Сначала изношенные колесные пары очищают от накатанной грязи. Измеряют толщину обода – если остался допустимый запас, обтачивают. Крюком снимают колесную пару с обточки, укладывают рядами.
Перед обточкой демонтируют дисковые кольца и буксовые узлы, из которых извлекают подшипники. Детали отправляют в мойку, где температура воды 60-80 градусов. Охлаждают, разбирают, осматривают – нет ли выработок, трещин. Если все нормально, вновь собирают и проводят диагностику, на новом, современном оборудовании.
«Если удовлетворяет требованиям, соответственно, высветятся все параметры, и данный подшипник будет введен в электронный блок. То есть у него определится технический номер, ему присвоенный, и при измерении шейки оси, а также внутренних колец, мы сможем любой подшипник готовый установить на колесо», – объясняет технолог Елена Чернова.
Новый диагностический комплекс дает полную картину, а главное – исключает ошибки, связанные с человеческим фактором. Раньше каждую деталь по отдельности проверял мастер.
«Он может увидеть это только по допуску: деталь подходит либо не подходит. Она бракуется или ремонтопригодна. Но система «Исток» лучше, она все запчасти, которые сегодня были сняты, у себя перемешивает и говорит, на какое колесо какую деталь поставить», – рассказал главный инженер Максим Ефимов.
Теперь входной и выходной контроль полностью автоматизирован. На отремонтированную колесную пару в депо выдают гарантию 5 лет. Все это время информацию о ремонте хранят на сервере.
«Несоответствие, отказ либо событие, то есть мы данную колесную пару, протокол колесной пары – потому что он и на электронном, и на бумажном носителе у нас сохраняется – можем извлечь из архива и предоставить», – говорит технолог Елена Чернова.
Работой сотрудники ремонтного депо обеспечены, зарплата стабильная. Растет и квалификация: людей обучают, у предприятия появляются новые услуги.
«Мы имеем право производить новые колесные пары. То есть новая ось, новое колесо полностью формировать будет здесь, у нас в Болотном», – говорит начальник вагонного ремонтного депо Андрей Автюхов.
Сейчас в депо специалисты ведут работу по переводу котельной с мазута на газовое топливо. Для экологической обстановки в Болотном – это большой плюс.