Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Вагоны метро работают 15 лет после капитального ремонта

18.08.2017
Борис Киргинеков, ОТС
Кадр сюжета "Новости ОТС"
Себестоимость проезда в новосибирском метро стала выше установленного тарифа. Об этом заявило руководство метрополитена. Сегодня подземке нужны серьезные инвестиции в реконструкцию депо, инфраструктуры, в строительство новых станций и в обновление парка. Ну а пока в метрополитене проводят капитальный ремонт вагонов, у которых истекает срок службы.

Ельцовское метродепо. Здесь старые вагоны восьмидесятых годов выпуска получают новую жизнь. Капитальный ремонт начинается с разбора. Специалисты снимают подвагонные элементы, оборудование в салоне. Затем – демонтаж и кузовные работы. В год удается модернизировать восемь вагонов. Всего в списке на ремонт – пятьдесят шесть. Срок службы – тридцать пят лет – у многих подходит к концу. Реконструкция позволяет продлить ресурс еще на пятнадцать лет.

Продувочный цех в метродепо. Это один из последних этапов во время капитального ремонта вагонов. По сути, это большая мойка длиной несколько сотен метров. Специалисты очищают днище вагонов с помощью воздуха, который подают 59 вентиляторов. Система устроена так, что грязный воздух проходит фильтрацию и опять подается на очистку.

Тем не менее, в 2018 году первый вагон уже отправится на утилизацию. Капитальный ремонт обходится метрополитену в тринадцать миллионов рублей. Это значительно дешевле покупки нового состава.

«Современные составы нового поколения, производимые в России, стоят 90 – 100 миллионов рублей. Поэтому мы считаем, что начали готовить ремонтную базу своевременно, сэкономив колоссальные средства. И это положительный пример для других метрополитенов», – сообщил главный инженер метрополитена Алексей Николаев.

Новосибирской поздемке нужны вложения на сотни миллионов рублей. Помимо обновления парка в списке проблем – износ кабельных сетей на 80 процентов, ремонт путей, системы связи и безопасности. Метро работает в минус, уверены в руководстве. Решение одно – повышение тарифов.

«Себестоимость проезда у нас уже сегодня превысила тариф. Поэтому, конечно, неизбежно и необходимо, чтобы тариф в метрополитене и, я думаю, в других транспортных предприятиях был выше. И обеспечивал нормальную, безопасную работу», 

– считает и.о. обязанности начальника метрополитена Владимир Псеровский.

Насколько вырастет тариф в метрополитене, пока не говорят. Увеличение стоимости проезда поддерживает и мэрия города. Тем не менее, решение будет принимать областной тарифный регулятор. Кроме того, уже намечены планы развития подземки. Один из первых проектов – продолжение строительства метродепо в районе бывшей Гусинобродской барахолки.

«На сегодняшний день уже достигнута договоренность с частным инвестором, который готов за свой счет спроектировать нам депо. Поэтому дальше будем готовить техническое задание, предпроектные проработки, выносить на градостроительный совет», – сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.

Ранее губернатор региона отметил – областные власти поддержат муниципалитет по планам развития метро. Особенно в вопросе расширение Дзержинской линии подземки.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Новая станция метро «Спортивная» в Новосибирске постепенно приобретает все более зримые очертания. Пешеходный переход под Октябрьским мостом соединит главный городской пляж и строящуюся станцию метро. Новая станция в ближайшем будущем станет крупным транспортным узлом города.

Резонанс
Новости
Четыре человека погибли на водоемах региона на минувшей неделе, в том числе двое детей. Риск происшествий на водоемах области чрезвычайно высок. Несмотря на рекомендации МЧС, в ряде районов спасательные посты так и не выставлены.

Льготная ипотека с господдержкой породила ажиотажный спрос на новостройки. Однако некоторые банки уже заявили о приостановке приема заявок на такое кредитование – лимиты финансирования уже исчерпаны. Насколько льготные ипотечные программы востребованы в Новосибирской области и что ожидает строительный рынок региона в ближайшее время?

13.07.2020
Свидетельства стабилизации эпидемиологического процесса с COVID-19 в Новосибирской области нашел главный санитарный врач региона Александр Щербатов. Он и министр здравоохранения Константин Хальзов озвучили последние данные о ситуации с коронавирусом в регионе по состоянию на утро 13 июля 2020 года.
«Это русская рулетка!» Ожесточенная дискуссия развернулась в соцсетях среди жителей Новосибирской области. Одни грибники предупреждают, что грибы под названием свинушки ни в коем случае нельзя есть, другие уверяют, что едят их всю жизнь без вредных последствий.
Пособия на всех детей, которые Владимир Путин решил выплатить родителям в условиях эпидемии коронавируса, в сумме обошлись бюджету примерно в 500 миллиардов рублей. Всего же на борьбу с COVID-19 уже потрачено 4 триллиона рублей.
Водительские права, срок действия которых истекает до 15 июля, можно будет обменять до конца года. Нововведение касается в том числе жителей Новосибирской области.