Новосибирск 8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Вагоны метро работают 15 лет после капитального ремонта

Кадр сюжета "Новости ОТС"
Себестоимость проезда в новосибирском метро стала выше установленного тарифа. Об этом заявило руководство метрополитена. Сегодня подземке нужны серьезные инвестиции в реконструкцию депо, инфраструктуры, в строительство новых станций и в обновление парка. Ну а пока в метрополитене проводят капитальный ремонт вагонов, у которых истекает срок службы.

Ельцовское метродепо. Здесь старые вагоны восьмидесятых годов выпуска получают новую жизнь. Капитальный ремонт начинается с разбора. Специалисты снимают подвагонные элементы, оборудование в салоне. Затем – демонтаж и кузовные работы. В год удается модернизировать восемь вагонов. Всего в списке на ремонт – пятьдесят шесть. Срок службы – тридцать пят лет – у многих подходит к концу. Реконструкция позволяет продлить ресурс еще на пятнадцать лет.

Продувочный цех в метродепо. Это один из последних этапов во время капитального ремонта вагонов. По сути, это большая мойка длиной несколько сотен метров. Специалисты очищают днище вагонов с помощью воздуха, который подают 59 вентиляторов. Система устроена так, что грязный воздух проходит фильтрацию и опять подается на очистку.

Тем не менее, в 2018 году первый вагон уже отправится на утилизацию. Капитальный ремонт обходится метрополитену в тринадцать миллионов рублей. Это значительно дешевле покупки нового состава.

«Современные составы нового поколения, производимые в России, стоят 90 – 100 миллионов рублей. Поэтому мы считаем, что начали готовить ремонтную базу своевременно, сэкономив колоссальные средства. И это положительный пример для других метрополитенов», – сообщил главный инженер метрополитена Алексей Николаев.

Новосибирской поздемке нужны вложения на сотни миллионов рублей. Помимо обновления парка в списке проблем – износ кабельных сетей на 80 процентов, ремонт путей, системы связи и безопасности. Метро работает в минус, уверены в руководстве. Решение одно – повышение тарифов.

«Себестоимость проезда у нас уже сегодня превысила тариф. Поэтому, конечно, неизбежно и необходимо, чтобы тариф в метрополитене и, я думаю, в других транспортных предприятиях был выше. И обеспечивал нормальную, безопасную работу», 

– считает и.о. обязанности начальника метрополитена Владимир Псеровский.

Насколько вырастет тариф в метрополитене, пока не говорят. Увеличение стоимости проезда поддерживает и мэрия города. Тем не менее, решение будет принимать областной тарифный регулятор. Кроме того, уже намечены планы развития подземки. Один из первых проектов – продолжение строительства метродепо в районе бывшей Гусинобродской барахолки.

«На сегодняшний день уже достигнута договоренность с частным инвестором, который готов за свой счет спроектировать нам депо. Поэтому дальше будем готовить техническое задание, предпроектные проработки, выносить на градостроительный совет», – сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.

Ранее губернатор региона отметил – областные власти поддержат муниципалитет по планам развития метро. Особенно в вопросе расширение Дзержинской линии подземки.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

28.05.2024 ОБЩЕСТВО

Оператор внедрил цифровую платформу экомониторинга на одном из крупнейших заводов по производству стали в мире — Череповецком металлургическом комбинате — базовом активе ПАО «Северсталь». С помощью сервиса «МегаФон Экология» предприятие сможет отслеживать концентрацию загрязняющих веществ в атмосфере и планировать природоохранные мероприятия по минимизации негативного воздействия на окружающую среду города, где проживает 300 тысяч человек.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: