Новый регламент утвержден 10 ноября и уже начал действовать. «Мы уделили особое внимание приведению города, его внешнего вида, в порядок. Работа является дискуссионной, потому что тут узел интересов, в том числе, коммерческих», - начал свой доклад начальник управления архитектурно-художественного облика Новосибирска, главный архитектор города Александр Ложкин.
По словам Александра Ложкина, многие предприниматели сегодня размещают рекламные конструкции под видом информационных, что является незаконным. Изменения в документе предусматривают пресечение таких нарушений.
«Уйдут инопланетяне с крыш, - говорит Александр Ложкин. – Запрещено размещение таких объемно-пространственных конструкций на зданиях и сооружениях. Буйство рекламной информации на нестационарных объектах невозможно. Буйство баннеров и пленки на фасадах будет устранено».
Под запрет попали и синие афишные стенды, которые названы незаконными. Принято решение снести их, поставив взамен современные стенды с подсветкой.
Исторические вывески, оставшиеся на многих домах со времен СССР, сохранят. По словам Ложкина, они представляют из себя определенную историко-культурную ценность советского наследия.
Оставят и рекламу на балконах. «Изменены подходы к балконам. Есть у нас практика размещения вывесок на балконах, в других городах она часто запрещена. Такая практика не приводит к нарушению художественного облика», - считает Александр Ложкин.
Особые условия размещения рекламы коснутся зданий, построенных до 1959 году, в основном это так называемые «сталинки». На торцах и крышах таких домов нельзя размещать рекламные конструкции, кроме объемных букв.
Согласно новым правилам, не допускается размещение видеоэкранов и медиафасадов, которые бьют прямыми лучами в окна жилых зданий на расстоянии менее 100 метров. Видеоэкраны запрещено размещать на архитектурных элементах и окнах. Любые рекламные вывески также не должны перекрывать окна жилых домов. Что касается крыш, то по новому регламенту рекламные конструкции размещать можно, но только в единственном экземпляре.
Напомним, архитектурно-художественный регламент определяет требования к информационным и рекламным конструкциям в Новосибирске с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.