Напомним, что в 2018 году в нашем регионе была запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на критику населения в соцсетях на действия правительства. В составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области действует интернет-отдел, который отвечает, в том числе, за интернет-коммуникации.
Президент РФ Владимир Путин уделяет особое внимание вопросам оперативного реагирования на вопросы граждан. Недавно он лично проинспектировал центр управления регионом (ЦУР) правительства Московской области, который получает информацию от системы «Инцидент», «горячих линий» губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем.
Жителей столичного региона волнуют самые разные вопросы, например, запись в детский сад или школу, вывоз мусора, ремонт дорог, уборка снега и другие. Все жалобы поступают в ЦУР круглосуточно. Эффективность налицо — 70% вопросов решают сразу.
Наш регион не отстает от столичных технологий. Вопросы и жалобы людей в соцсетях изучают специалисты интернет-отдела правительства Новосибирской области. Информация обрабатывается и передается профильным ведомствам и организациям, которые в оперативном режиме решают вопросы. VN.ru приводит примеры работы с обращениями граждан.
Уборка снега
Февраль. Снегопады не перестают накрывать плотным белым полотном Новосибирскую область. В Новосибирске снег приходится убирать в режиме ЧС. В районах области коммунальщики также борются со снегом.
Читатели паблика «Наше Черепаново» жалуются, что из-за сильных снегопадов в Черепаново и в районе в целом в снежном плену оказались почти все улицы, кроме центральной улицы райцентра: «По единому диспетчерскому номеру нам сообщили, что график уборки снега техникой - с 4 утра до 12 дня. Исходя из этого, делаем выводы, что все службы работают в обычном графике, как будто и не было снегопада. А если скорая не проедет?»
Специалист администрации Черепановского района оперативно отвечает на обращение жителей: «В связи с неблагоприятными погодными условиями, снегопадами главой Черепановского района проведено экстренное внеплановое совещание по принятию неотложных мер, направленных на очистку улично-дорожной сети Черепаново, городских и сельских поселений района от снега. Подрядным организациям указано на недостаточность принимаемых мер, на необходимость привлечения дополнительной наемной снегоуборочной техники. Очистка улично-дорожной сети осуществляется, в первую очередь, по центральным и транзитным улицам города, затем – по второстепенным. Организацией, осуществляющей очистку улично-дорожной сети Черепаново, является МКУ «Коммунальщик».
«Спасибо вам, сегодня все почистили - можно завтра спокойно вести ребенка в сад», - благодарит администрацию один из жителей Черепаново.
Читатели паблика в соцсети ВКонтакте «Новости дня. Каинск» пишут, что улица Салтыкова-Щедрина в Куйбышеве «из-за снега стала настолько узкой, что две машины при всем желании не разъедутся. Не так давно вытаскивали из сугроба скорую помощь. Дорогу чистят, но чистят только середину, не захватывая шире».
Специалисты администрации Куйбышева отвечают, что улица Салтыкова-Щедрина узкая сама по себе, по ней даже в летнее время сложно разъехаться двум машинам. По Салтыкова-Щедрина по графику пройдет снегоуборочная техника и уберет сугробы на обочинах, чтобы немного расширить проезжую часть. С частных подворий снег выталкивается на дорогу, поэтому на обочинах скапливается все больше снега.
«Большое спасибо!», - пишут жители Куйбышева.
Читатель паблика «Подслушано в Новосибирске» жалуется, что рядом с одной из многоэтажек на ул. Лежена снег давно не вывозился: «Уже с первого этажа в окна ничего не видно - сугробы до второго этажа».
Специалист ГЖИ Новосибирской области в своем ответе напоминает, что «обязанность по вывозу снега возникает у управляющей организации в случае, если плата за такую услугу включена решением общего собрания собственников в тариф на содержание».
Региональная ГЖИ напоминает, что граждане в праве обратиться в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, воспользовавшись формой подачи электронных обращений на сайте, авторизовавшись в ЕСИА, далее «Для входа через ЕСИА перейдите по ссылке».
«Спасибо большое за информацию!», - благодарит читатель паблика.
Здравоохранение
Тема здравоохранения - всегда в центре внимания жителей Новосибирской области. Жительница Татарска в соцсети «Одноклассники» вспоминает, как три года назад лежала с ребенком с ротавирусной инфекцией в инфекционном отделении районной больницы и спрашивает, сделан ли там ремонт: был один санузел для всех больных, в одной палате могли лежать люди с разными вирусами.
«Добрый день, спасибо за ваше сообщение. В прошлом году в инфекционном отделении Татарской больницы провели капитальный ремонт», - сообщает специалист Новосибирской области.
«Спасибо!», - благодарит жительница Татарского района.
Социальная защита
Не менее актуальны для жителей Новосибирской области и вопросы социальной защиты, в частности, тема денежной компенсации взамен выделения земельных участков для групп населения, имеющих право на льготы.
В паблике «Подслушано в Маслянино» люди интересуются – можно ли многодетным семьям, а также ветеранам боевых действий получить денежную компенсацию взамен выделения земельного участка?
Специалист министерства труда и социального развития Новосибирской области оперативно отвечает, указывая телефоны, по которым можно получить исчерпывающую информацию по этим вопросам. Жители района благодарят за оперативный ответ.
Жительница Новосибирска, мама, находящаяся в декретном отпуске, сообщает, что в указанный срок так и не получила пособие по родам и ежемесячные пособия, и спрашивает - куда обращаться?
«Добрый день! Для консультации по вопросам детских пособий вы можете обратиться на нашу «Горячую линию» 8-800-100-00-82», - сообщает специалист министерства труда и социального развития Новосибирской области.
«Спасибо вам огромное!!!», - пишет в ответ жительница Новосибирска.
Подтопление талыми водами
Жительница Убинского района в соцсети «Одноклассники» жалуется, что в селе Раисино люди хранили картошку до января в коридорах дома, так как не могли опустить ее в подпол из-за воды: «Каждую весну вода в погребах».
Администрация Убинского района, понимая обеспокоенность жителей села, в ответ сообщает: «В 2020 году запланировано обследование существующих водопропускных канав с целью выявления мест, препятствующих сбросу поверхностных вод с территории села Раисино».
«Спасибо вам огромное за заботу, очень надеемся на улучшение обстановки в селе Раисино», - благодарит жительница села.
Наталья Чусовитина, живущая в селе Новоселово, спрашивает, когда начнутся работы по отведению воды: «Вода, вода, кругом вода...»
«Выполнение работ по расчистке существующих водопропускных каналов с целью понижения уровня поверхностных вод запланировано в первом полугодии 2020 года», - отвечает специалист администрации Убинского района.
«Большое спасибо за то, что обратили внимание на мою просьбу, будем ждать запланированные работы», - пишет в ответ Наталья Чусовитина.
Жители Новосибирской области получают оперативные ответы от районных администраций. Интернет-отдел правительства мониторит информацию в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram.
«Полученные жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и организациям, - рассказывает начальник интернет-отдела департамента информационной политики администрации губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области Никита Каньшин. - Органы исполнительной власти, как правило, дают обратную связь в социальных сетях в течение суток, ответы готовятся так, чтобы они были максимально полезны для граждан. В целом, подразделения с этой работой справляются».