Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Интернет-сервисы такси прицелились на райцентры

17.05.2018
Ася Малютина
Интернет-сервисы такси прицелились на райцентры
По словам представителей онлайн-такси, они сейчас активно интересуются работой в малых городах с населением меньше 50 тыс. Фото YayMicro@rorem с сайта pressfoto.ru
800 городов, в которых менее 100 тыс. населения – новая цель экспансии онлайн-сервисов такси, уже доминирующих в крупных городах России. Интернет-агрегаторы  обещали поднять доходы населения малых городов на конференции «Современное такси» в рамках Сибирского транспортного форума в Новосибирске, 17 мая. А гости из Ирана и Белоруссии рассказали о национальных особенностях услуг такси в своих странах.

В больших городах интернет-сервисы мощно потеснили классические таксопарки, в малых – только выходят на рынок. По словам представителей онлайн-такси, они сейчас активно интересуются работой в малых городах с населением меньше 50 тыс. И уверяют, что там их появление будет выгодно и жителям, и городкам.

«У нас в России более 800 городов, в которых менее 100 тысяч населения, - говорит Алексей Федотов, руководитель по развитию бизнеса Яндекс. Такси в России. - В 70% этих городов  есть только 2G интернет, слабо развита прорисовка карт, разрознена система взаимодействия между такси и общественным транспортом. Когда мы начинаем работать в городе, то с помощью партнеров нам удается прорисовать весь город - дома, дороги. Начинает работать навигатор, а также система оповещения о пробках и дорожной ситуации. После этого непосредственно наши коллеги заходят с системой Яндекс. Транспорт. В результате становится удобнее жителям: они могут отслеживать движение транспорта, и строить свои планы, исходя из этого. Есть уже примеры маленьких городов, где партнерские телеком-компании помогали развить 4G. Получается, что после нашего прихода у людей появится нормальный интернет и они смогут пользоваться IT-технологиями».

Появление агрегаторов такси в малых городах способствует росту доходов населения, утверждает Алексей Федотов. За счет перераспределения дохода на всех водителей в городе средний доход в час на водителя такси в маленьком городе становится около 200 рублей при среднем чеке в 73 рубля. Для сравнения, в Новосибирске в среднем поездка стоит 200 рублей, а доход водителя в час составляет 300 рублей.

Гость из Ирана, Ахмад Акбарнеджад, директор инспекции по надзору за делами Иранских гильдий, рассказал на конференции, что средний доход в час у российских и иранских водителей почти равен. В Иране таксисты получают  в переводе на нашу валюту около 250 рублей. Но у них нет постоянной проблемы с ростом цен на бензин - за один литр они отдают, в переводе на наши деньги, 14 рублей.

Технология интеренет-сервисов такси небезконфликтна. Это показала недавняя забастовка водителей Яндекс.Такси в Академгородке. Водители в научном центре (который фактически является небольшим городком) отказались принимать заказы и устроили забастовку, потому что за один заказ стали получать около 30 рублей. Интернет-сервис отменил компенсационные выплаты, и доход водителей от поездок резко упал. Для пассажиров цена не поменялась, а вот водители вдруг выяснили, что стали получать за одну поездку всего 70 рублей.

Зарубежный опыт такси тоже неоднозначен. Условия работы для таксистов в Белоруссии еще недавно были настолько ужасны, что в стране случился транспортный коллапс – население просто не могло заказать такси, потому что водителей не было, рассказал гость конференции Сергей Курневич. Работать таксистом приходилось себе в убыток. Во-первых, для работы им требовался таксометр, которые ежемесячно нужно было подвергать недешевой поверке, во-вторых, машина должна быть оборудована средством контроля налоговых органов, которое стоит около 70 долларов и также нуждается в ежемесячной поверке. В-третьих, в каждом такси должны быть терминалы обслуживания карт, за которые нужно отдать около 200 долларов. В-четвертых, машина должна быть обклеена, и проходить дважды в год техосмотр. Добавьте сюда ежедневные платные предрейсовые медосмотры, страховку авто и пассажиров, и выйдет кругленькая сумма. В итоге работать стало некому. Либо водители требовали с пассажиров не по таксе, а те платили, потому что альтернативы в стране просто не было. Проблема начала решаться лишь недавно, когда законодательно были приняты некоторые послабления.

Несмотря на популярность и дешевизну, к работе компаний по онлайн-заказам такси есть немало вопросов и в России. Это касается налоговых выплат и урегулирования спорных моментов с клиентами. До сих пор до конца непонятна судьба закона о такси, который был принят в первом чтении еще в 2015 году. Он тогда вызвал массу споров, которые затормозили его дальнейшую проработку. И вот, спустя три года, работа агрегаторов такси все еще не регулируется на законодательном уровне. Модератор конференции Александр Старовойтов, член комитета по транспорту и строительству ГД, пообещал, что к концу 2018 года закон будет доработан и окончательно сформирован.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Land Rover Range Rover занял первое место в рейтинге самых дорогих новых автомобилей, проданных в Новосибирске в 2019 году, по версии VN.ru. Люксовый внедорожник с английской родословной сверг с пьедестала германский Gelandewagen, который лидировал в нашем рейтинге самых дорогих автомобилей, купленных в дилерских центрах Новосибирска в течение последних трех лет.

Резонанс
Новости
Региональное министерство труда и социального развития совместно с прокуратурой Новосибирской области начало проверку деятельности Новосибирского дома ветеранов. Ранее директор учреждения была уволена, а волонтеры пожаловались на издевательства над стариками.
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  
Под окнами жителей дома на улице Кошурникова в Новосибирске снова начала работать снегоплавильная станция. Два года назад люди через суд остановили ее деятельность, но утром 19 февраля туда вновь пошли груженые снегом машины.
Мэри Поппинс или барышня Института благородных девиц – ломают голову новосибирцы, разгадывая феномен очередного удивительного пассажира подземки. Фото изысканной особы появилось в паблике «Мода новосибирского метро».

Ученица лицея №6 скончалась в Бердске Новосибирской области. В первой половине дня девочка была на занятиях, а после оказалась в реанимации. Медики боролись за ее жизнь, девочка пережила клиническую смерть, но спасти ее не удалось. Ребенок скончался.

Причиной смерти двухлетней девочки в реанимации новосибирской больницы стала редкая врожденная аномалия развития кишечника, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Ранее по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.