Как рассказали
Сейчас государственный надзор и общественный контроль работают параллельно. Госнадзор ограничен законодательством и не может проводить плановые проверки чаще чем раз в три года (294-ФЗ). А общественные организации не имеют четкого представления, как эти проверки проводить и эффективно доводить их результаты до госорганов. В итоге рядовые потребители через СМИ нередко получают недостоверную информацию о качестве топлива на АЗС, а сами СМИ вводятся в заблуждение в чьих-то интересах.
Чтобы уменьшить количество некачественного топлива на заправках, Росстандарт решил упорядочить взаимодействие с общественными организациями. Для этого разработаны специальные методические рекомендации по проверке топлива. По данным агентства, инициатива была выдвинута в рамках работы государственной комиссии по противодействию обороту контрафактной продукции в России.
— Рекомендации помогут кратно повысить эффективность комплексного контроля за качеством топлива на российском рынке. С их помощью самые активные общественные организации получат возможность оперативнее доводить выявленные нарушения до сведения госнадзора. Это облегчит работу и бизнесу, который все активнее заявляет о зачастую недобросовестных действиях общественников, — сообщил «Известиям» глава Росстандарта Алексей Абрамов.
Стоит отметить, что качество топлива на заправках постепенно улучшается. По данным Росстандарта, если в 2015 году низкокачественное топливо на заправках находили в 23 % случаев, то в прошлом году эта доля снизилась до 17 %. Однако в Новосибирске и районах области проблема остается. Эксперты говорят, что большая часть некачественного бензина на новосибирские АЗС поступает из Кемеровской области и Казахстана. Но рядовым автомобилистам от этих знаний не легче.
В прошлом году житель Новосибирска на Porsche Cayenne даже хотел поджечь заправку в Болотнинском районе. По его словам, некачественный бензин нанес непоправимый вред дорогому авто. Сотрудники вневедомственной охраны сумели отговорить бунтаря от неразумного поступка и сопроводили его в участок.
«Сотрудники охраны попросили гражданина положить бутылку и зажигалку на землю и отойти от автомобиля. Тогда он пояснил, что собирается поджечь машину по причине порчи двигателя его дорогого Porsche Cayenne из-за периодической заправки топливом, – сообщили в пресс-службе регионального Управления вневедомственной охраны, отметив, что после повторной просьбы обиженный водитель все же передумал и предался в руки силовиков.
Подробнее об инициативе Росстандарта читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Одно из самых нелюбимых мест новосибирских водителей – перешеек между площадью Труда и кольцом на площади Энергетиков на левом берегу – будет скованно дорожными заторами до окончания строительства четвертого моста через Обь. Об этом заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
В Бердске дежурный караул спас 20 человек из соседних квартир, в том числе троих детей, при помощи спасательных устройств по лестничным маршам.
На берегах и на дне Оби лежат остовы десятков затонувших пароходов, барж, буксировщиков. Чаще бесхозные, погибшие суда уникальны своими историями и легендами: «Коллективист» сгорел в 1945-м с фронтовиками, вернувшимися с войны, секретный пароход МВД подняли под Бугринским мостом, известен даже корабль, затонувший с грузом портвейна. VN.ru изучил координаты и составил карту мест их последнего причала. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».
200 сошедших с ума преступников посреди Заельцовского бора в Новосибирске. Здесь проходят принудительное лечение больные, совершившие злодеяния - от убийц с топорами до телефонных воришек. Их называют пациентами, а срок пребывания в учреждении зависит не от преступления, а от вердикта врачей и решения суда, и может исчисляться десятками лет. Первым журналистом, чья нога ступила на территорию самой охраняемой тюремной психлечебницы, стал корреспондент VN.ru. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».