Жители региона получают оперативные ответы от районных администраций и на другие вопросы по самым разным направлениям - в составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области с 2013 года действует интернет-отдел, который отвечает в том числе за интернет-коммуникации. В 2018 году запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на вопросы критику населения в социальных сетях. VN.ru приводит примеры работы с обращениями граждан.
Благоустройство
Погода уходящего зимнего сезона продолжает удивлять: обильные снегопады, заморозки, резкие оттепели и… вновь снегопады! Вероятно, поэтому, вопросы благоустройства территорий, уборки снега по итогам февраля – одни из самых актуальных.
Жительница Тогучинского района Светлана Абанина в паблике «Подслушано. Мошковский район» интересуется состоянием дороги (транспортной доступности) от села Новомосковского до п. Горный: «Федеральная трасса, которая идет от села Новомосковского и до поселка Горного. По этой дороге невозможно ездить, яма на яме..».
Буквально на следующий день специалист администрации Мошковского района отвечает: «Автомобильная дорога «2 км а/д «Н-1910» - Новый Порос» обслуживается ГКУ НСО «Территориальным управлением автомобильных дорог Новосибирской области» (ТУАД). Вышеуказанная автомобильная дорога очищена от снега, транспортная доступность обеспечена. Администрацией Мошковского района в адрес ТУАД направлено письмо о недопущении некачественного содержания автомобильных дорог на территории».
«Спасибо за то, что вы выслушиваете граждан», - пишет Светлана Абанина.
Жительница из многоквартирных домов города Искитима Екатерина Тарасова волнуется, что на крыше дома, где она проживает, скопилось много снега. «Снег может свалиться с крыши большими сугробами!», - пишет она в соцсети «Одноклассники».
Администрация города Искитима оперативно отвечает: «Уважаемые жители м-на Северный, 22. Ваш дом МКУ «УЖКХ» включило в график очистки крыш от снега и наледи. По графику работы на вашем доме будут выполнены до 21 февраля. Если у вас возникают вопросы, вы можете обратиться в МКУ «УЖКХ» по тел: 9-23-48».
«Спасибо за ответ, будем ждать», - пишет Екатерина Тарасова.
Жительницу частного сектора города Куйбышева Ирину Попович в паблике «Новости дня. Каинск, Барабинск» волнует вопрос вывоза снега с ул. Веселая: «Скажите, а с частного сектора будут снег вывозить? И куда обращаться? На улице Веселая конкретно? Весь снег с улицы столкали к нашему дому, так как он в конце улицы. А когда все это начнет таять - нас затопит».
Специалист администарции Куйбышевского района отвечает: «Добрый день! Просим Вас не беспокоиться о возможном подтоплении. Ежегодно силами Городской службы дорожного хозяйства с Гуляевского жилмассива (в том числе с улицы Веселой) производится вывоз снега в рамках противопаводковых мероприятий. Как сообщили в ГСДХ, до конца февраля снег будет вывезен с вашей улицы».
«Спасибо большое!», - благодарит Ирина.
Социальная защита
В числе вопросов органам соцзащиты присутствует тема принципа выделения автомобилей для многодетных семей. «Интересует такой вопрос: почему машину дают у кого 7 и более детей, почему бы за 5-х детей не давать? 7-местный автомобиль - как раз для семьи из пяти детей и двух родителей», - спрашивает многодетная мама.
Многодетные семьи получают автомобили в Новосибирской области. Фото с сайта nso.ru
Специалист министерства труда и соцразвития региона оперативно отвечает: «Традиция вручать машины многодетным семьям, в которых воспитываются семь и более детей, появилась по инициативе общественных организаций, при поддержке губернатора и правительства Новосибирской области, в 2012 году. Свое предложение о внесении изменений в постановление правительства Новосибирской области от 09.07.2012 № 322-п «Об утверждении порядка приобретения автомобильного транспорта для многодетных семей, воспитывающих семь и более несовершеннолетних детей» в части предоставления автомобильного транспорта многодетным семьям с пятью несовершеннолетними детьми, Вы можете направить на адрес электронной почте aom@nso.ru».
«Спасибо большое за ответ», - отвечает мама многодетной семьи.
Транспорт
Читатель «Бердск.Онлайн» спрашивает: «Расписания бердских автобусов менялось. А изменилось ли расписание маршрута 109к (торговый центр - цветной проезд)? Если у кого-то актуальное проверенное расписание?».
Специалист департамента информационной политики Новосибирской области оперативно отвечает: «Публикуем актуальное расписание маршрута 109к (по данным сайта министерства транспорта и дорожного хозяйства региона)».«Спасибо за оперативную реакцию на просьбы наших читателей!», - благодарит житель Бердска.
Здравоохранение
«Терапевт направила на УЗИ, сходила, записали на июнь», - жалуется Ольга Иванова, читательница Бердск.Онлайн, пациент поликлиники на ул. Островского, 53, г. Бердска.
«Действительно, с записью на УЗИ могут возникнуть трудности. Чтобы изменить ситуацию, руководство больницы активно работает в этом направлении. В настоящее время на работу приняли нового врача, дополнительно направили на обучение еще двух специалистов. Если пациенту необходимо неотложное обследование, это можно решить в индивидуальном порядке, для этого необходимо обратиться к заведующей взрослого поликлинического отделения №1 Паршиной Светлане Михайловне или к заведующему взрослого поликлинического отделения №2 Карамушко Владимиру Николаевичу. Либо можете писать нам в личные сообщения, постараемся разобраться», - оперативно отвечает специалист Минздрава Новосибирской области.
«Спасибо» - благодарит Ольга Иванова.
Отметим, что работа с обращениями жителей Новосибирской области по самым разным вопросам идет ежедневно и максимально оперативно. Напомним, что информацию с помощью специальной программы по ключевым словам мониторят в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и организациям.