vn
Новосибирск -10.7 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. Недвижимость

Как отечественные маркетинговые технологии меняют новосибирский рынок недвижимости

Как отечественные маркетинговые технологии меняют новосибирский рынок недвижимости
Фото Андрея Заржецкого, VN.ru
Рынок недвижимости Новосибирска стремительно развивается: реализуются амбициозные проекты, растет спрос и интерес инвесторов, власти региона поддерживают отрасль. Какие вызовы ждут участников рынка и какие возможности перед ними открывают современные маркетинговые технологии, рассказал Александр Калинин, директор по развитию бизнеса Smartis.

Ситуация на рынке недвижимости Новосибирска

Новосибирский рынок недвижимости в 2025 году демонстрирует устойчивый рост. За год жилье заметно прибавило в цене — стоимость одного квадратного метра выросла на 16%, со 115 до 134 тысяч рублей. По мнению экспертов, на это повлиял растущий спрос и привлекательность региона для инвесторов. Их привлекают апартаменты, продажа которых ограничена в регионе, а также уникальные проекты.

Директор ООО «СМСС Недвижимость» Ирина Павлова поделилась: «Новосибирск сегодня — город больших возможностей. Здесь можно приобрести огромные квадратные метры, чтобы в неспокойное время деньги работали на вас, поскольку инфляцию никто не отменял».

Региональные власти активно поддерживают девелопмент в Новосибирске. Министерство строительства Новосибирской области разработало меры поддержки молодых семей, включая субсидии на оплату первоначального взноса для отдельных категорий граждан. Также в регионе можно купить вторичную недвижимость в ипотеку под 6%. Благодаря этим мерам, жилье становится более доступным для покупателей и стимулирует продажи застройщиков.

Мэрия также принимает участие в поддержке девелопмента. Департамент строительства и архитектуры мэрии города предоставляет субсидии на:

● технологическое присоединение к сетям (электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения);

● установку лифтового оборудования;

● благоустройство придомовой территории многоквартирных домов.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал, что несколько девелоперов планируют строительство высотных зданий в регионе (более 60 этажей). Проекты уникальные и в их реализации заинтересованы жители региона, власти, бизнес и инвесторы.

«В отношении некоторых проектов многие вопросы уже разрешены. И всё зависит от экономической целесообразности. Застройщики должны определить, выгодно ли строить такие здания и продавать квартиры. Или лучше строить обычные здания», — отметил губернатор.

Как видно, для девелоперов в регионе созданы максимально комфортные условия, а значит, количество проектов будет расти, что неизбежно приведет к конкуренции за клиентов. Новосибирским застройщикам уже сегодня необходимо пересматривать свой подход к продажам.

Почему новосибирские застройщики меняют свой подход к маркетингу

Высокие расходы на привлечение клиентов, длинный цикл сделки в недвижимости и непредсказуемое поведение рынка требуют взвешенных решений. Если в 2022-2023 годах застройщики часто урезали маркетинговый бюджет, то сегодня они готовы к вложениям, но только к тем, которые принесут отдачу. А значит маркетинг девелопера должен строиться вокруг реальных данных, а не предположений или предыдущего опыта. Поэтому многие новосибирские застройщики пересматривают свой подход к работе с клиентами.

Также в фокусе девелоперов находится портрет целевой аудитории. Они понимают, что сегодня на первое место для покупателей выходит качество жилья. Современный клиент становится более требовательным и информированным. Его интересует:

● прозрачность процессов (статус строительства объекта, сроки отдельных этапов, причины задержек);

● удобные способы взаимодействия с застройщиком и объектом недвижимости;

● персонализированный подход.

Например, семьи с детьми, составляющие значительную долю покупателей, особенно внимательно относятся к инфраструктуре, экологии района и социальным объектам. Молодое поколение ценит качественное цифровое представление проектов, возможность виртуальных осмотров, быструю обратную связь. «Главный тренд при выборе стратегии сегодня – это работа со средой, — считает директор девелопера «Талан» в Новосибирске Александр Самохин.

Также по словам руководителя направления в М2 по работе с партнерами в СФО и ДФО Эльмиры Махметовой, девелоперу стоит больше обращать внимание на клиента, который покупает недвижимость без ипотеки. Компания проанализировала рынок в начале 2025 года и выяснила, что таких сделок было почти 10%. Потребительское поведение поменялось и теперь застройщики меняют подход к продажам.

2025-06-23_ЗаржецкийА_0074.jpg
© Фото VN.ru.

Технологические точки роста для девелоперов

Отечественные маркетинговые технологии предоставляют широкий инструментарий для оптимизации продаж и снижения затрат:

CRM-системы позволяют создавать карточки клиентов с полной историей взаимодействия. На основе данных из системы можно оптимизировать воронку продаж и сегментировать аудиторию.

Системы сквозной аналитики объединяют разрозненные данные из рекламных кабинетов, коллтрекинга, CRM и других систем, которые использует застройщик. Сквозная аналитика помогает изучить весь путь клиента, начиная от первого касания до закрытия сделки. Она позволяет застройщику определить, какие каналы повлияли на решение о покупке, сколько он потратил на каждый из них. Девелопер видит реальные данные и, опираясь на них, может принимать взвешенные решения.

Post-view анализ охватных кампаний связывает просмотры рекламы с воронкой продаж застройщика и показывает настоящий вклад кампании в сделку. Таким образом у маркетинга появляется возможность отслеживать эффективность медийной рекламы и управлять ей на уровне с performance-каналами. Во главе оценки становятся не показы или охваты, а значимые бизнес-показатели.

Искусственный интеллект в девелопменте помогает застройщикам автоматизировать разные задачи. Одни нейросети прогнозируют спрос и стоимость недвижимости. Другие — обрабатывают первичные обращения клиентов и предоставляют базовую аналитику рынка, отслеживают новые тренды. Также есть специализированные решения для рынка недвижимости. Например, нейросети, которые следят за работой на строительных площадках и уведомляют о внештатных ситуациях — нарушениях строительных технологий, хищениях, простоях.

Системы коллтрекинга определяют рекламные источники входящих звонков, фиксируют время и запись разговора, оператора и прочую важную для бизнеса информацию.

Еще большую эффективность дают омниканальные платформы, которые объединяют в одном интерфейсе все обращения: звонки, сообщения из мессенджеров, данные о клиентах с возможностью пересылки файлов, перенаправления обращений коллегам.

Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR и AR) помогают визуализировать объект и представить его клиенту максимально привлекательно. Потенциальный покупатель может прогуляться по дому виртуально и ознакомиться с объектом, не выходя из своей комнаты.

Системы антифрода позволяют не тратить средства на фейковые и задвоенные обращения, накрученные просмотры, которые не приносят результата. С развитием технологий это проблема стала актуальной для всех девелоперов — количество ботов стремительно растет. Сегодня до 35% от всех обращений к застройщику могут быть фейковыми. Антифрод подсвечивает такие лиды и помогает отсеять площадки, которые приводят фродовый трафик.

Рынок недвижимости Новосибирска стоит на пороге значительных изменений. Девелоперы, которые первыми внедряют современные маркетинговые технологии и учатся эффективно управлять данными, получат конкурентное преимущество. Они смогут лучше удовлетворять потребности современных покупателей. Поэтому цифровизация становится новой точкой роста для новосибирских девелоперов.

Подведем итоги

Ведущие новосибирские девелоперы перестраивают свой маркетинг под работу с данными. Они все больше осознают, что в условиях турбулентности нельзя полагаться на гипотезы. Важно инвестировать в те каналы, которые приносят лиды и продажи. Маркетинг на основе реальных данных позволяет застройщикам более точно понять потребности покупателей.

Отечественные маркетинговые технологии уже сегодня соответствуют запросам застройщиков и покрывают большинство бизнес-задач. Они успешно заменили ушедшие с рынка западные аналоги. У новосибирских девелоперов есть все необходимые инструменты, которые не только открывают перед строительным бизнесом новые возможности для роста, но и способствуют цифровому развитию всего региона.  

Районные СМИ

Новости раздела

05.12.2025 ЭКОНОМИКА

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев провёл заседание по подведению итогов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в СФО в 2025 году. Важнейшим результатом работы системы в 2025 году стало спасение более 4 тысяч человеческих жизней.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: