Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как правильно фотографировать авиашоу-2019 в Мочище

Как правильно фотографировать авиашоу-2019 в Мочище
Фото Аркадия Уварова
Чтобы снять четкие и яркие фотографии самолетов с «зеркалки», нужны каменные руки и правильные настройки фотоаппарата. Как сделать шикарные фото на телефон, если у вас нет профессиональной камеры? Как лучше запечатлеть «Соколов России» на истребителях, а как – пускающую дым «Русь»? Секретами успешной съемки авиашоу поделились с VN.ru профессиональные фотографы.

«На самом деле, в съемке авиашоу ничего сложного нет. Ты либо снимаешь самолеты, либо самолеты на фоне людей, либо самолеты с людьми на земле и интересные детали, – рассказывает фотокорреспондент информационного агентства ТАСС Кирилл Кухмарь. – Не снимайте одно и то же – ходите, двигайтесь, перемещайтесь и выбирайте ракурсы. Статичная съемка одинакова, и смотреть ее не интересно. Не бойтесь залазить и приседать».

Важно знать особенности каждого самолета и пилотажной группы. «Самолеты, которые делали ангела, я не снял просто по той причине, что не знал, как выглядит вся фигура, – рассказывает фотограф Издательского дома «Советская Сибирь» Алексей Танюшин. – Поэтому важно знать хотя бы в теории, как исполняются фигуры высшего пилотажа, что могут те или иные самолеты, количество техники в небе и программу. Исходя из этого и выстраивать кадр».

Как снять каждую пилотажную группу отдельно

Светлана Балаева – профессиональный споттер. Так называют фотографов, специализирующихся на съемке самолетов, влюбленных в небо и романтичный мир авиации. О нюансах фотографирования пилотажных групп Светлана рассказала VN.ru.

Важно: Пять главных проблем авиашоу в Мочище – их важно знать заранее.

«Для съемки самолетов с винтами, которых на авиашоу будет огромное множество, важно чтобы винты были хоть немного, но размыты, – делится советом споттер. – Для этого нужно поставить выдержку длиннее, чтобы винты не стояли колом – достаточно будет и 1/200. А если вы хотите снять полностью размытые винты, то тогда ваш выбор 1/60 и длиннее. При такой выдержке, конечно, нужно иметь каменные руки».

фото Аркадия Уварова

Фотографировать истребители любителю сложнее всего, но и тут можно выкрутиться. «Для съемки «Соколов России», конечно, нужен телеобъектив, но его отсутствие тоже можно обыграть, например, снять пилотажников в красивых облаках, сделать своего рода снимок пейзажа, но с самолетами. Ну а выдержка чем короче, тем лучше. Это очень быстрые и верткие ребята. А вот, например, с пилотажной группой «Русь» все проще – ребята пускают дымы, снять красивый кадр не составит труда и обычным объективом», – говорит Светлана Балаева.

Когда «Сушки» за долю секунды проносятся над головами зрителей, снять их сложно, и снимок получится не столь интересный. Алексей Танюшин советует дождаться виража высоко в небе, когда истребители сбрасывают скорость. Есть время сфокусироваться и выбрать ракурс. Да и снимки получаются более выигрышные. В режиме форсажа двигатели истребителей оставляют за собой красивый тепловой след, сам двигатель в этот момент выглядит раскалено-красным. Режим форсажа истребителей – один из самых идеальных моментов для фото.

Съемку со смартфона спасут люди

Профессиональные фотографы сходятся во мнении –

  смартфон не приспособлен для  съемок авиашоу из-за оптики.

Для тех, кто снимает авиашоу с телефона, фотографы рекомендуют выбирать общие планы, снимать самолеты через людей или ловить в кадр много самолетов и детали. На них вся надежда. Интересным кадр сделают развевающийся флаг, шары или воздушные змеи. Иногда на авиашоу самолеты оставляют за собой красочный разноцветный дым, что тоже выигрышно смотрится на картинке.

«Не зацикливаться на съемке одних лишь самолетов, потому что это скучновато, когда на кадрах только крылатые машины, – говорят профессиональные фотографы. – Самолеты всегда можно снять через людей. Не стоит забывать, что самолеты будут не только в небе, но и на земле. На земле их можно снять крупным планом, запечатлеть детали самолета». На поле зрителей будут ждать и военные самолеты, чьи винты и двигатели сами напрашиваются в кадр. Снять их можно с нижней точки и на телефон, присев на корточки.

фото Аркадия Уварова

И с телефона, и с зеркальной камеры фотографы советуют ловить самолеты в небе серийной съемкой, а не одиночными кадрами. «Лучше взять с собой флешку большего размера, сделать много кадров, из которых выбрать хорошие. И помнить, что

на авиашоу самолеты – не самое главное, лучше снимать эмоции людей.

Если снимать только самолеты, будет не ясно, что это авиашоу. Там, где собирается большое количество людей, нужно следить за эмоциями зрителей, которые удивлены и радуются, чтобы передать атмосферу авиационного праздника», – рассказывает фотокорреспондент Издательского дома «Советская Сибирь» Алексей Танюшин.

«Чтобы сделать фотографии более художественными, используйте все, что вас окружает — траву, цветы, людей и их эмоции. Поверьте, природа и люди вполне созвучны самолетам. Не бойтесь экспериментировать», – солидарен блогер-споттер Артем Каширин.

С камеры надежнее, но сложнее

К съемке профессионалы рекомендуют готовиться заранее – почистить матрицу и линзы объективов, зарядить аккумуляторы. Запасной аккумулятор и несколько быстрых флешек — надежные союзники при съемке авиашоу.

фото Аркадия Уварова

Самолеты в небе снимают, как правило, на очень короткой выдержке, которая «замораживает» самолет в полете. Например, выдержка 1/500 секунды сделает снимок резким и компенсирует дрожащие руки. Но есть фокус, который придает движение кадру – съемка самолета «с проводкой» на длинной выдержке. Для этого нужно установить выдержку менее 1/160 секунды. Движением камеры фотографы как бы «провожают» самолет поворотом корпуса, делая при этом снимки серией. «Как только самолет начал движение, задержите дыхание, проводите его полет, упершись ногами в землю, не двигаясь, а лишь поворачивая туловище, как бы повторяя траекторию движения самолета. Не скупитесь на кадры, снимайте серией. Следите за каждым движением самолета и крепко прижимайте локти к телу, чтобы не допустить смаза», – советуют фотографы.

А еще профессионалы «дружат» с ветром – от его направления зависит, что именно и где самолет будет делать в небе. Взлетают самолеты против ветра, а скоростные трюки исполняют по его направлению. За ветром фотографы следят, поглядывая на флюгер, который есть на всех аэродромах.

Погодные нюансы

Есть два погодных сценария – ясная и облачная погода. В таких ситуациях фотограф Алексей Танюшин рекомендует снимать на полуавтоматических режимах. «В приоритете лучше выбрать выдержку – объекты быстро движутся и меньше 1/500 нет смысла снимать. А там автомат сам сработает», – говорит фотограф.

И для зрителей, и для фотографов лучше, если будет солнечно. «Авиашоу лучше снимать в хорошую погоду – отчетливее видны и сами самолеты, и дым, и прочие детали. В плохую погоду небо блеклое, белое, и на его фоне будет не так красиво, плюс самолетики в небе не подсвечиваются, – считает Кирилл Кухмарь. – Зато в облачную погоду свет ровный и не будет пересвета. Но дым и прочие атрибуты авиашоу будут хуже видны на таком небе».

Все главное в рубрике «Авиашоу».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Еще в сюжете
Похожие новости

Тревоги о закрытии Чкаловского завода были небеспочвенны, но область отстояла производство. Авиастроительному в Новосибирске быть! Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №43 от 23 октября 2019 года.

Резонанс
Новости
Активизировать работу по решению проблем обманутых дольщиков потребовал полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло в ходе совещания, которое прошло в Новосибирске 22 октября. Проблемные объекты активнее достраиваются в Новосибирской области, однако чиновники признают, что быстро достроить все дома не получится.
Бесхозные дамбы и другие гидротехнические сооружения в Новосибирской области грозят катастрофами страшнее красноярской. Депутаты регионального парламента обратились к областному правительству с просьбой не медлить и уделить особое внимание бесхозным дамбам. Информация о бесхозных объектах была озвучена в отчете КСП в ходе заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.
Пенсионер из Мошково стал героем ток-шоу о медицине и здоровом образе жизни на канале «Россия-1». 80-летний агроном прославился тем, что выращивает виноград на своем участке. Сладким лакомством он угостил гостей студии. Программа «О самом главном» с участием сибиряка выйдет в эфир 24 октября.
В Новосибирске завершилась первая проектная смена регионального этапа всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Его организатор — региональный центр выявления, поддержки и развития талантливых детей «Альтаир». Конкурс проходит среди школьников 7-11 классов, проявивших себя в олимпиадах, научно-исследовательских и научно-технических конференциях.
В Новосибирске поставили спектакль, который идет пять часов. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №43 от 23 октября 2019 года.
Знаменитый прозаик Анатолий Иванов, автор «Вечного зова» и «Тени исчезают в полдень», три года жил и работал в Мошковском районе Новосибирской области. Как будущий писатель из Казахстана стал редактором районной газеты, какие произведения Анатолий Иванов написал в Сибири и сколько раз переписывал свой первый роман – в материале VN.ru.