Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как снизить убытки от школьных маршрутов, обсудили в Мошкове

10.02.2020
Михаил Фокин
Как снизить убытки от школьных маршрутов, обсудили в Мошкове
Фото Алексея Танюшина
В 400 тысяч рублей убытков обошлись школьные маршруты Мошковскому автотранспортному предприятию (АТП). На 563 школьных маршрутах в Новосибирской области 112 водителей – старше 60 лет. Водители со стажем могут уволиться по состоянию здоровья, а в большинстве районов их некем заменить. Выездное совещание в поселке Мошково было посвящено вопросам сельских АТП.

Обсудить проблемы сельских автотранспортных предприятий в поселке Мошково собрались руководители АТП из Мошковского, Болотнинского, Тогучинского и Колыванского районов, депутаты областного парламента и представители регионального Минтранса. Перевозчики обозначили главные вопросы: обновление пассажирского транспорта, обслуживание маршрутной сети, школьные автобусы и их обслуживание, подготовка кадров.

Около половины водителей – пенсионеры

По данным министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, на 563 школьных маршрутах в регионе работают 112 водителей старше 60 лет.

В Мошкове водителей в возрасте 55-65 лет – около половины, а в Колыванском районе на школьных маршрутах 60% водителей – пенсионеры. Для них даже 18-19 тысяч рублей – хорошая прибавка к пенсии.

Но водители со стажем в любой момент могут уйти по состоянию здоровья, в большинстве районов заменить их пока просто некем. Молодежь не слишком стремится работать за такие деньги.

«На школьные автобусы и пассажирские маршруты не хватает еще 10 сотрудников, – говорит директор МУП «Мошковское АТП» Владимир Нюренбергер. – 50 процентов водителей в возрасте от 55 до 65 лет. И уже стоит обратить внимание на то, что через пару лет они уйдут на пенсию, мы останемся без работников».

Говоря проще, водители автобусов в преклонном возрасте. При этом центров по подготовке таких водителей в Новосибирской области не так уж и много. А чтобы приехать в областной центр на обучение, необходимо заплатить командировочные. Поэтому депутаты Заксобрания решили выйти с предложением к правительству региона о выделении средств на подготовку специалистов. О том, что пожилые водители управляют школьными автобусами в районах Новосибирской области и что настало время менять кадры, ранее подробно рассказывал VN.RU.

Проблема износа техники

Перевозки внутри районов, как правило, убыточные, и предприятия не могут себе позволить замену или качественный ремонт транспортных средств. По данным регионального Минтранса, сегодня износ транспортных средств в Болотнинском районе составляет 87%, Колыванском – 61%, Мошковском – 49%, Тогучинском – 77%.

Правительство Новосибирской области помогает предприятиям дополнительными программами по субсидированию, решая проблему износа парка техники. Благодаря господдержке в 2019 году Колыванский район приобрел 4 автобуса, Мошковский район – 3 автобуса, Болотное – 4 автобуса.

Мошковское АТП обслуживает 64 маршрута внутри района и до Новосибирска, а также 12 школ, куда возят школьников из малых населенных пунктов, работает с прибылью. Однако, по словам директора АТП Владимира Нюренбергера,

пассажирские перевозки большой прибыли не дают, а школьные маршруты в прошлом году и вовсе обошлись в 400 тысяч рублей убытков.

Зарабатывать транспортникам приходится на дополнительных лицензированных услугах: вывозе бытовых отходов, эвакуации транспортных средств, проведении предрейсовых медосмотров.

Для того, чтобы снизить накладные расходы и увеличить прибыль районных АТП, необходимо закупить новые автобусы: будет меньше затрат на ремонт и меньше простоев. Присутствовавший на выездном совещании депутат Заксобрания Сергей Титков напомнил, что областная программа обновления парка сельских автотранспортных предприятий была запущена в 2017 году.

За три года было приобретено 244 новых автобуса. Более 60 планируется купить в 2020 году.

Программа постоянно дорабатывалась при поддержке областного Минтранса и улучшалась в пользу перевозчиков. В 2017 году перевозчики закупили 92 новых автобуса, а в 2019-м – только 17, тогда как районные администрации приобрели 60 машин.

«Благодаря транспортному комитету Заксобрания мы смогли отстоять эту программу не только на уровне областного Минфина, но и выше.

Порой огорчает, что не все районы пользуются этой субсидией, а ведь проблема износа техники очень высока практически везде»,

– заметил Анатолий Костылевский, также участвовавший в выездном совещании.

Напомним, что выездное совещание состоялось в рамках работы Общественного совета партийного проекта «Единой России» «Безопасные и качественные дороги». Об этом сообщает пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области.

«Наш Общественный совет работает уже три года, и мы видим определенные позитивные сдвиги в плане транспортного обслуживания в районах области. Проблем немало, если даже в одном из лучших АТП области (МУП «Мошковское АПТ», - прим. Ред) не самые высокие зарплаты. Есть проблемы с прибылью, с подготовкой кадров. Решения на уровне исполнительной и законодательной власти, несомненно, будут приняты», – отметил заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко.

Вопросы, которые обсудили эксперты на выездном совещании, будут дополнительно проработаны и вынесены на рассмотрение комитетов Законодательного собрания региона.

Просторный салон, система ГЛОНАСС, на сиденьях – специальные четырехточечные ремни безопасности. Осенью 2019 года в районы Новосибирской области отправился 21 новый школьный автобус, о чем подробно рассказывал VN.RU.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Коты и собаки едят креветки, натуральное мясо и дорогие сыры, спят на подушках, им делают массаж и маникюр. Их называют «сыночками» и «дочами», порой любят больше, чем собственных детей. До чего доводит возведенная в крайнюю степень любовь к четвероногим друзьям, где пролегает грань между любовью к животным и безумием, разбирался VN.ru.
Заваленный снегом туннель под железнодорожным мостом в городе Обь расчистили местные жители. Туннель был занесен снегом настолько, что обчане не могли проходить там в полный рост, а практически проползали. Десять человек за два часа навели порядок на участке, по которому ежедневно передвигаются сотни человек.

Покидает свой пост вице-мэр по социальной политике Бердска Сергей Носов. Он займет аналогичную должность в администрации Новосибирского района. Сергей Носов подтвердил эту информацию VN.ru, сообщив, что дорабатывает в Бердске последнюю неделю. Заявление об увольнении Носова мэр Бердска Евгений Шестернин подписал еще неделю назад.
Террористы угрожают школам Новосибирска – утром 26 февраля занятия сразу в нескольких учебных заведениях оказались сорванными, дети покинули теплые помещения и оказались на морозе. В последнее время угрозы минирования звучат все чаще, атаке одновременно подвергаются десятки и сотни объектов по всей стране. Подборку таких происшествий публикует VN.ru.
Вместо болота между поселками Балластный карьер и Левобережный будет создано чистое озеро и благоустроены берега для отдыха местных жителей. Благодаря разработке месторождения Кучино из огородов и подвалов жилых домов уйдут грунтовые воды. О перспективах территории после разработки песчаного карьера рассказали министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области Андрей Даниленко и директор компании-недропользователя Константин Хоруженко.
Нового мэра избрали депутаты города Обь на Сессии горсовета 25 февраля. Им стал заместитель председателя Совета депутатов Павел Буковинин. Примечательно, что новую должность он получил накануне своего 32-летия. Буковинин возглавит город после истечения срока полномочий Александра Мозжерина, отказавшегося от борьбы за кресло градоначальника.