Новосибирск -4.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Здоровье

Как вести себя в агрессивном чате – советы психолога Елены Жилиной

Как вести себя в агрессивном чате – советы психолога Елены Жилиной
Фото Андрея Заржецкого
Переход на личности в соцсетях и групповых чатах может выбить человека из колеи. Как не стать жертвой хейтеров и чем мотивирована скрытая агрессия, VN.ru рассказала психолог Елена Жилина.

С агрессией приходится сталкиваться многим пользователям Рунета. Чтобы обезопасить себя, некоторые решают ограничить доступ к своей странице. Но как быть в ситуации, когда за вашим комментарием к какой-либо записи последовали недоброжелательные высказывания оппонентов.

Агрессия, реальная она или виртуальная, всегда свидетельствует о низкой самооценке, говорит директор центра бесплатной психологической помощи «Я актив» Елена Жилина.

«Агрессия – это недостаток уверенности в себе, – поясняет специалист. – Таким образом люди компенсируют те ощущения, которых им не хватает в нормальной жизни». 

Нужно понимать, что мы имеем дело с определенным типом личности. Чем выше у человека эмоциональный интеллект, тем более корректно он ведет себя в коммуникации.

«Если, например, в чате управления подъездом люди общаются сдержанно, спокойно, интеллигентно, обсуждают именно проблематику, а не личности, – значит, в этом подъезде живут люди с высоким эмоциональным интеллектом, – продолжает Елена Жилина. – Если вместо обсуждения предмета участники переходят на личности, то уровень воспитания, развития и эмоционального интеллекта ниже того, который хотелось бы видеть».

Избежать агрессии в интернете можно только одним способом – не вступать в дискуссии, считает наша собеседница. Если же решились высказать мнение, будьте готовы к обратной связи. Не воспринимайте негатив на личный счет – быть может, ваш оппонент просто не умеет реагировать иначе.

«Задача любого ментально здорового человека – самому не проявлять агрессии и не допускать агрессии по отношению к себе. Взрослая самодостаточная личность в подобного рода склоки осознанно не вступает», – отмечает психолог.

Поведение человека в Сети и реальной жизни может отличаться. В интернете проще всего излить накопившуюся злость и не получить при этом сдачи. В завершение Елена Жилина напоминает: «Правило любой продуктивной дискуссии – обсуждать предмет спора, а не человека».

Ранее психолог Марина Назарова рассказала VN.ru, с чем связано желание новосибирцев ограничить доступ к своим аккаунтам в соцсетях.


Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: