«На сегодняшний день у нас есть череда дорожных происшествий, когда в дневное и ночное время суток происходят наезды электросамокатов на пешеходов, недавно на девочку наехали. Ездят и по тротуарам, и по дорогам, - сообщил начальник управления ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук. - Разбирался в ситуации и скажу, что ездят они (катающиеся на электросамокатах, - прим. ред.) там только потому, что у них нет места, где выплеснуть свою энергию. Нужно место притяжения, куда могли бы (любители езды на электросамокатах) в выходной день всей семьей приехать и кататься. Можно посмотреть на примере других регионов, где-то организовать такую площадку».
Первый заместитель председателя правительства региона Владимир Знатков назвал эту идею спорной. Но согласился, что стоит изучить опыт других регионов, если таковой имеется.
«Если наблюдать в центре города (Новосибирска), то есть достаточно много арендных точек - человек берет электросамокат, по центру катается. Вопрос: сможем ли мы его загнать на площадку, например, внутрь специального парка для того, чтобы он там катался?»
Напомним, что на 730% за год выросли в России продажи электросамокатов, мода на компактный транспорт пришла и в Новосибирск. «Дети завидуют, девушки улыбаются», - говорят заядлые самокатчики. «Если это будет развиваться, смертность станет большая», - считают профессиональные любители экстрима.
Сейчас в правилах дорожного движения нет четкого определения, что такое электросамокат – он и транспорт, и в то же время - спортинвентарь. Нелепость ситуации в том, что люди на самокатах с электромотором приравнены к пешеходам. То есть, должны передвигаться по тротуарам и не спешиваться на пешеходных переходах. Так как велосипедных дорожек в Новосибирске не предусмотрено, самокатчики имеют полное право рассекать по тротуарам, распугивая прохожих.
Недавно Минтранс России подготовил поправки в правила дорожного движения для владельцев электросамокатов, сегвеев, роликов и скейтбордов, которых выделят в отдельную категорию участников движения. Поправки коснутся нескольких аспектов дорожного движения, в том числе средств индивидуальной мобильности – электросамокатов, моноколес, сегвеев, скейтбордов, роликовых и обычных коньков и так далее. Согласно предложению Минтранса, при совместном движении с пешеходами владельцам средств индивидуальной мобильности нельзя разгоняться быстрее 20 километров в час. Также документом предусмотрен запрет поездок на электросамокате, сигвее, скейтборде в пьяном виде.
Председатель НООО «Форпост» Ирина Морозова предложила не столь радикальный метод борьбы с нарушителями правил дорожного движения. Она уверена: необходима эффективная и планомерная работа со всеми жителями Новосибирска и области по соблюдению ими ПДД. Ирина Морозова напомнила, что в регионе разработана и действует долгосрочная социальная программа «Я живу по правилам». Также общественница рассказала о запуске нового проекта под названием «Код безопасности дорожного движения». Проект направлен на организацию работы с детьми и повышение их защищенности от дорожных аварий. Суть проекта – узнаваемая, понятная и четко считываемая система оповещения водителей и пешеходов, которая приучает соблюдать ПДД.
Напомним, что все предыдущие попытки областной Госавтоинспекции создать искусственную, изолированную локацию для того или иного вида транспорта (мотоциклистов, любителей дрифта, стритрейсеров) в Новосибирске не увенчались успехом. В настоящее время все они активизируют выброс адреналина на разных отрезках магистралей столицы Сибири.
Читайте также «Во дворце-долгострое на пл. Маркса устроили сноуборд-турнир»