Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Метро просит поднять тариф на проезд до 28 рублей

23.03.2018
Анна Федорова, «Вечерний Новосибирск»
Метро просит поднять тариф на проезд до 28 рублей
О необходимости повышения тарифа Новосибирский метрополитен заявил давно. Фото Аркадия Уварова
Последний раз стоимость проезда в новосибирском метро поднимали три года назад — тогда она выросла с 18 до 20 рублей.

Но в конце февраля в департамент по тарифам Новосибирской области поступило обращение от МКП  «Гор­электротранспорт» и МУП г.  Новосибирска «Новосибирский метрополитен» о пересмотре установленных тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Информация вызвала у новосибирцев возмущение, ведь проезд, возможно, увеличится не на пару рублей, а более чем на 40% и составит, по предложению перевозчиков, 26,4 руб. в наземном электротранспорте и 27,9  руб. в метро.

О том, что тариф необходимо повышать, представители метрополитена заявляли давно, ссылаясь на то, что в Новосибирске он — один из самых низких в стране. В нашем городе себестоимость проезда уже давно превысила тариф. Метрополитену необходимы деньги на текущий ремонт, и получить их при условии, что предприятие работает себе в убыток, не представляется возможным. При этом задач, которые необходимо решить в кратчайшие сроки, немало. Нужно обновить старые вагоны (в составе метрополитена 56 вагонов 1985 года выпуска) и приобретать новые (стоимость одного составляет около 50 млн руб.). Также требуется заменить пути, стрелочные переводы, кабельные сети, 80% из которых изношены. Деньги нужны не только на ремонт, но и на внедрение современных технологий — Новосибирский метрополитен единственный в стране еще не перешел с аналоговой на цифровую связь. Требуются средства и на повышение уровня безопасности. Решить все эти проблемы могло бы повышение тарифов. Если учесть, что 250 тысяч новосибирцев ежедневно пользуются подземкой, то в день только за счет оплаты проезда метро получает 5 млн руб. При повышении тарифа до 28 руб. эта сумма увеличится до 7 млн руб. И возможно, это именно то, что поможет предприятию найти деньги и на ремонт, и на покупку нового оборудования, и на обеспечение безопасности.

Новосибирцы в большинстве своем не против роста тарифа, если это действительно необходимо для того, чтобы метрополитен работал бесперебойно. Ведь он сейчас — практически единственная возможность без пробок добраться с одного берега на другой, сэкономив время. К примеру, чтобы жителю Затулинки доехать на работу на площадь Калинина, требуется около часа: 40  минут — до площади Маркса на автобусе, потом еще 20 — до ст. «Заельцовская» на метро. Если подземка перестанет работать, до площади Калинина можно будет доехать только на автобусе, а это удлинит путь примерно на полчаса. Стоит ли платить на 8 рублей больше, чтобы сэкономить 30 минут, каждый решает сам.А в департаменте по тарифам Новосибирской области пока анализируют, действительно ли необходимо поднимать тариф. 

«Будет произведена экспертиза представленных перевозчиками обосновывающих материалов, проверка экономической обоснованности расходов по статьям затрат, объема перевозок пассажиров, программ развития перевозчиков», — ответил на наш запрос руководитель департамента Гарей Асмодьяров.

 В департаменте также уточнили, что при установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением избыточных ресурсов, связанных с превышением нормативного расхода топлива, ГСМ, нормативной численности персонала, снижением уровня загрузки транспортных средств.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №11-12 от 23 марта 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Алексей 11:50:38 26.03.2018
5 млн. метро собирает ежедневно за счет оплаты проезда. А сколько они еще собирают за счет рекламы на станциях и в поездах, а также за счет сдачи в аренду торговых помещений? я полагаю, что там сумма тоже весьма не хилая выходит...
Похожие новости

Яркий юноша с длинной челкой, розовыми шнурками и черно-розовой сумкой был замечен в Новосибирском метрополитене. Модника сфотографировали другие пассажиры.

Резонанс
Новости
Новосибирские дети попали в зависимость от новой моды на сосательно-жевательные табачные смеси — снюсы. Об этом недавно зазвонили во все колокола средства массовой информации и контролирующие органы. Как уберечь ребенка от «конфетки с сюрпризом», читайте в материале «Вечернего Новосибирска». Опубликовано в №50 от 13 декабря 2019 года.
Защитить картошку и клубнику помогут хищные грибы. Биологи в наукограде Кольцово выращивают микроорганизмы, которые справляются с вредителями лучше любых химикатов. При этом они совершенно безвредны для людей, даже помогают избавиться от паразитов.
В рейтинге российских городов по качеству жизни в 2019 году Бердск опередил Новосибирск. Россияне оценивали свои города по 11 критериям, среди них – чистота, доходы, экология, дороги. В опросах «Домофонда» приняли участие 90 тысяч респондентов.
Странное и минималистичное представление на перроне метро показали сотне избранных новосибирцев актеры «Первого театра» ночью 13 декабря. Мнения зрителей разделились – одни в восторге, другие недоумевают, а представители власти и вовсе ушли с середины спектакля. На закрытом ночном показе побывал корреспондент VN.ru.
Международный Рождественский фестиваль вышел на финишную прямую. Большая часть спектаклей и концертов уже сыграны. На сцене театра «Глобус» показали «Серёжу» Московского художественного театра имени Чехова, а в зале Каца - рок-концерт.
Одной из главных тем заседания общественного совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей Новосибирской области стала предстоящая отмена единого налога на вмененный доход. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №50 от 11 декабря 2019 года.