Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Метро просит поднять тариф на проезд до 28 рублей

23.03.2018
Анна Федорова, «Вечерний Новосибирск»
Метро просит поднять тариф на проезд до 28 рублей
О необходимости повышения тарифа Новосибирский метрополитен заявил давно. Фото Аркадия Уварова
Последний раз стоимость проезда в новосибирском метро поднимали три года назад — тогда она выросла с 18 до 20 рублей.

Но в конце февраля в департамент по тарифам Новосибирской области поступило обращение от МКП  «Гор­электротранспорт» и МУП г.  Новосибирска «Новосибирский метрополитен» о пересмотре установленных тарифов на перевозку пассажиров и багажа. Информация вызвала у новосибирцев возмущение, ведь проезд, возможно, увеличится не на пару рублей, а более чем на 40% и составит, по предложению перевозчиков, 26,4 руб. в наземном электротранспорте и 27,9  руб. в метро.

О том, что тариф необходимо повышать, представители метрополитена заявляли давно, ссылаясь на то, что в Новосибирске он — один из самых низких в стране. В нашем городе себестоимость проезда уже давно превысила тариф. Метрополитену необходимы деньги на текущий ремонт, и получить их при условии, что предприятие работает себе в убыток, не представляется возможным. При этом задач, которые необходимо решить в кратчайшие сроки, немало. Нужно обновить старые вагоны (в составе метрополитена 56 вагонов 1985 года выпуска) и приобретать новые (стоимость одного составляет около 50 млн руб.). Также требуется заменить пути, стрелочные переводы, кабельные сети, 80% из которых изношены. Деньги нужны не только на ремонт, но и на внедрение современных технологий — Новосибирский метрополитен единственный в стране еще не перешел с аналоговой на цифровую связь. Требуются средства и на повышение уровня безопасности. Решить все эти проблемы могло бы повышение тарифов. Если учесть, что 250 тысяч новосибирцев ежедневно пользуются подземкой, то в день только за счет оплаты проезда метро получает 5 млн руб. При повышении тарифа до 28 руб. эта сумма увеличится до 7 млн руб. И возможно, это именно то, что поможет предприятию найти деньги и на ремонт, и на покупку нового оборудования, и на обеспечение безопасности.

Новосибирцы в большинстве своем не против роста тарифа, если это действительно необходимо для того, чтобы метрополитен работал бесперебойно. Ведь он сейчас — практически единственная возможность без пробок добраться с одного берега на другой, сэкономив время. К примеру, чтобы жителю Затулинки доехать на работу на площадь Калинина, требуется около часа: 40  минут — до площади Маркса на автобусе, потом еще 20 — до ст. «Заельцовская» на метро. Если подземка перестанет работать, до площади Калинина можно будет доехать только на автобусе, а это удлинит путь примерно на полчаса. Стоит ли платить на 8 рублей больше, чтобы сэкономить 30 минут, каждый решает сам.А в департаменте по тарифам Новосибирской области пока анализируют, действительно ли необходимо поднимать тариф. 

«Будет произведена экспертиза представленных перевозчиками обосновывающих материалов, проверка экономической обоснованности расходов по статьям затрат, объема перевозок пассажиров, программ развития перевозчиков», — ответил на наш запрос руководитель департамента Гарей Асмодьяров.

 В департаменте также уточнили, что при установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением избыточных ресурсов, связанных с превышением нормативного расхода топлива, ГСМ, нормативной численности персонала, снижением уровня загрузки транспортных средств.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №11-12 от 23 марта 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Алексей 11:50:38 26.03.2018
5 млн. метро собирает ежедневно за счет оплаты проезда. А сколько они еще собирают за счет рекламы на станциях и в поездах, а также за счет сдачи в аренду торговых помещений? я полагаю, что там сумма тоже весьма не хилая выходит...
Похожие новости

Новая станция метро «Спортивная» в Новосибирске постепенно приобретает все более зримые очертания. Пешеходный переход под Октябрьским мостом соединит главный городской пляж и строящуюся станцию метро. Новая станция в ближайшем будущем станет крупным транспортным узлом города.

Резонанс
Новости
Патрульная группа центра защиты населения Искитимского района провела рейд в двух местах отдыха у воды, проверила работу спасательных постов 4 августа. Спасательные посты созданы в самых популярных местах массового отдыха на воде. Спасателям приходится останавливать нетрезвых купальщиков. Печальный антирекорд: только в июле в водоемах области утонули 37 человек.
Пилотный проект по чипированию крупного рогатого скота реализуют в Новосибирской области. Данные о животном, информацию из медицинской карты отправляют в Единый федеральный реестр.
Семеро скончались, в реанимации 67 инфицированных, выписано 72 пациента. Новые данные о ситуации с COVID-19 в Новосибирской области опубликовал оперативный штаб.
На границе Новосибирской области и Казахстана задержали иностранца, который, по некоторым данным, сбежал из новосибирского ковидного госпиталя и пытался прорваться в соседнее государство.
Жестокие разборки случились в СНТ «Лилия» в Первомайском районе Новосибирска. Там глубокой ночью вспыхнула дача заместителя председателя товарищества. Несчастный случай полиция исключила сразу: едва перепуганная Татьяна Светцова выбралась из горящего дома, как по ней открыли огонь из пистолета.
Списывать на ЕГЭ выпускники школ пытаются каждый год. Не исключением стало и «коронавирусное» лето 2020. Как организаторы ЕГЭ в Новосибирске ловят нарушителей и как реагируют дети, попавшиеся со шпаргалкой или телефоном? Почему маска-шпаргалка бесполезна, а учителям нельзя «понять и простить». Об этом VN.ru рассказал руководитель Регионального центра обработки информации Сергей Кондратьев.