Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев предложил увеличить состав метропоездов на один вагон.
«В настоящее время остро назрел вопрос приобретения подвижного состава для новосибирского метрополитена. Эта необходимость определяется двумя основными задачами. Первая – замена подвижного состава, срок службы которого заканчивается в 2031 году - это 15 четырехвагонных составов из 26. Вторая задача – увеличение пропускной способности линии метрополитена и улучшение качества обслуживания пассажиров при действующих интервалах движения», - сказал на совещании в мэрии Константин Васильев.
Он напомнил, что длина платформ метрополитена рассчитана на пятивагонные составы. Сейчас в составах – четыре вагона. По мнению Константина Васильева, «увеличение состава на один вагон позволит улучшить пропускную способность метрополитена при существующих интервалах движения поездов».
«В условиях введения режима повышенной готовности и неблагоприятной эпидемиологической обстановки, наполняемость вагонов метрополитена в часы пик остается на прежнем уровне. Социальная дистанция в вагонах – не соблюдается. Переход к пятивагонным составам может быть осуществлен только при условии приобретения пятивагонных составов и переформировании действующего парка. Планируется приобретение семи новых составов. На мой взгляд, это очень серьезная задача, поставленная перед департаментом на ближайшие годы», - сказал начальник департамента транспорта.
Напомним - новой редакцией Генерального плана Новосибирска запланировано строительство шести новых станций метро. Муниципалет надеется на выделение денег из федерального бюджета. Речь идет о станциях «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал» на Дзержинской линии, «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная» на Ленинской
«Оптимизация пассажирской транспортной схемы – стратегически важная задача для Новосибирска. Необходимо продвигать проект «Городская электричка», это решение многих проблем. Также важно развивать метрополитен. Перед нами стоит серьёзная задача по обновлению парка электровагонов. В 2030 году начнём списывать поезда, отслужившие свой срок, и это сразу скажется на перевозках», – сказал 4 февраля 2022 года на совещании в мэрии градоначальник Анатолий Локоть.
По данным мэрии, в 2021 году Новосибирским метрополитеном за счет собственных средств проведён капремонт шести и текущий ремонт 96 вагонов. Также заменено два километра рельсов на перегоне: станция «Речной вокзал» – станция «Студенческая». Отремонтирован эскалатор на станции «Речной вокзал», ещё два – на станции «Площадь Ленина».