О работе с российскими брендами говорят и косметологи-частники.
По словам директора «Биоматрикса» Татьяны Лопаткиной, ситуация с санкциями для многих местных производителей – это возможность заявить о себе.
«В большинстве своем косметологи о нас знают и используют нашу косметику, – прокомментировала директор VN.ru. – Но сейчас есть реальный шанс проявить себя, показать, насколько мы конкурентоспособны. У нас есть цель достучаться до каждого потребителя, чтобы люди имели возможность приобретать нашу продукцию».
Сейчас для производств, аналогичных «Биоматриксу», актуальна проблема сырья, но решение ищут, продолжает собеседница VN.ru. «Сырье российского производства в своих составах мы почти не используем, надеемся, что проблему удастся решить за счет поставщиков из Азии, мы ищем альтернативу», – рассказала директор компании.
По данным аналитических агентств, доля импортной косметической продукции в России составляет около 70%. Тем не менее, отечественные бренды продолжают развиваться. К вызывающим доверие относят бренд антицеллюлитной и уходовой косметики Letique, бренд OK Вeauty, предлагающий товары для макияжа, ухода за телом, кожей головы и волосами, и бренд «Самоцвет». Фирма появилась в 2016 году и не сидит без клиентов.
Еще один молодой российский бренд – «Черная Москва». Компанию по производству косметики основала Наталья Ракоч. «Бренд сделал вызов бьюти-индустрии и предлагает покупателям только черные оттенки – даже бальзам для губ», – говорится в аналитических обзорах.
Производители косметики надеются на поддержку государства. Шанс, что компаниям ее окажут, есть – по аналогии с предприятиями, производящими средства гигиены. На днях представители российского Фонда развития промышленности заявили, что предоставят фирмам льготные займы.