Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

На реке Обь появилась новая остановка теплохода

26.05.2021
Алина Полонникова
На реке Обь появилась новая остановка теплохода
Капитан Андрей Зайков говорит: "Мы работаем для людей, для бабушек и дедушек. Пусть им будет комфортно". Фото автора.
Новая остановка речных теплоходов появилась под Новосибирском. С 26 мая дачники смогут добираться до поселка Красный Яр с ветерком и без пробок по Оби. Мы проплыли на первом рейсе рано утром вместе с немногочисленными пассажирами и нашли массу плюсов этого вида транспорта.

Чуть меньше двух часов по течению Оби занимает путь от Речного Вокзала в Новосибирске до поселка Красный Яр, который находится за Северным объездом ниже по течению. Свежий ветерок на палубе, красочные пейзажи за окном… Неудивительно, что многие новосибирские дачники предпочитают добираться по великой сибирской реке вместо душных автобусов в пробках.

Пенсионерка Валентина Семеновна вместе с таксой Чапой уже не первый год добирается до своей дачи возле поселка Седова Заимка в 50 км севернее Новосибирска исключительно по Оби. PAO_4023.JPG

«Мне в пробках дурно становится. Жара, духота, еще автобусы ходят переполненные, часто приходится стоять, - говорит Валентина Семеновна. – А до Красного Яра и Бибихи автобусы совсем не ходят. Единственный путь – по воде».PAO_4067.JPG

В Красном Яре тоже много дачных обществ. Летом здесь проживают более 2000 человек. Общественный транспорт сюда не ходит – дорога не позволяет запустить автобус, а такси для пенсионеров слишком дорогое удовольствие.

«По просьбе администрации Новосибирского района с сегодняшнего дня в маршрут следования теплохода «Новосибирск- Седова Заимка» включена остановка «Красный Яр».  Теплоход будет ходить три раза в неделю без изменения расписания, - рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. – В этом году мы обеспечили работу социальных карт на теплоходе. Ведется учет пассажиров, за каждого мы видим оплаченную субсидию и можем анализировать активность с помощью ПассажирТрансСнаба. Кроме того, мы завели теплоход в региональную навигационную информационную систему (РНИС) и, так же как наземный пассажирский транспорт, мы его видим и фиксируем рейс для контроля перевозчика и последующей передачи в геоинформационные системы. Чтобы пассажирам можно было видеть, что теплоход идет, и прогнозировать стыковочные маршруты, пересадку на наземный транспорт». PAO_4400.JPG

Речной транспорт не устарел для тех мест, где нет дороги, которая позволила бы пустить пассажирский транспорт, как, например, в Бибихе или Седовой заимке, продолжает замминистр. Теплоход «Москва» достаточно хорошо подходит со своей пассажировмеситмостью и небольшой скоростью. Он позволяет причаливать в необорудованных местах со стационарным трапом.PAO_4278.JPG

На утреннем рейсе совсем немного пассажиров – всего несколько десятков. Большая часть из них преклонного возраста. «Мы работаем для людей, для бабушек и дедушек, путешествующих до своих дачных обществ, пусть им будет удобно и комфортно», - говорит капитан-механик теплохода «Москва-133» Андрей Зайков, который на реке в прямом смысле слова уже более 40 лет. Три раза в неделю перевозит по речному маршруту людей. В основном это пенсионеры.

«Я приехал 15-летним пацаненком в Новосибирск, хотел на море, но набрел на речное училище. Зашел в приемную комиссию, поговорили. Вот так я стал речником. И нисколько об этом не жалею, - рассказывает капитан Зайков, пока мы неспешно рассекаем водную гладь. Он работал и до распада СССР, когда речное судоходство на Оби процветало. – Здесь было как на дороге – такие же пробки. «Ракеты», «Зори» ходили скоростные, обгоняли… В общем, жизнь кипела и день, и ночь. А сейчас мы едем, и не один пароход не встретился. Все, умер наш флот. Видимо, невыгодно стало. Раньше ни машин не было, ни дорог, все по реке. А сейчас у каждого машина, железнодорожный транспорт развился на севере. Частники еще ездят, яхты покупают, но такого, как раньше, уже нет. У нас единственный рейсовый теплоход «Москва-133», специальный муниципальный вид транспорта для пенсионеров. Хорошо, что ее держат. Бабушкам 50 км до Седовой заимки больше никак не добраться».PAO_4365.JPG

Пенсионеры платят лишь полцены от билета, а некоторые и вовсе освобождаются от оплаты. Полный перечень льготников можно посмотреть здесь. PAO_4431.JPG

Маршрут регулярной теплоходной линии по Оби проходит по маршруту: Речной вокзал, остров Кудряш, Ягодная, Красный Яр, Черёмушки, Новая Заря, Бибиха, Седова Заимка. Теплоход курсирует три раза в неделю. В среду в 8.00 отчаливает от Речного вокзала, в 16.00 отправляется с причала Седовой заимки. В пятницу в 19.00 отвозит пассажиров только до поселка Седова заимка, а в воскресенье в 8.00 отбывает от причала Речного вокзала, следует до конечной, и в 16.00 отчаливает в город с дачниками на борту.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.