14% жалоб, поступающих от россиян в Роспотребнадзор, касаются разницы в цене товара. Одна стоимость указана на ценнике, а пробивают на кассе по другой. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на ведомство.
За период с 14 по 25 марта на телефон горячей линии Роспотребнадзора по защите прав потребителей обратились 7 тысяч человек. Из них тысяча жаловалась на разницу между указанной на ценнике стоимостью и фактической, отображенной в кассовом чеке. Также россияне сообщали о недобросовестных продавцах, вывешивающих объявления о том, что указанная на витрине стоимость может быть не актуальна, и предлагали уточнять ее у продавца или на кассе. Подобные нарушения замечали и новосибирцы в магазинах в начале марта-2022 – от продуктовых до сети детских товаров и канцелярии.
Эксперты в области защиты прав потребителей говорят, что в соответствии с Гражданским кодексом (ГК РФ), ценник является публичной офертой. То есть, товар должен быть продан за сумму, указанную на витрине, а такая схема является незаконной. Граждане имеют полное право обратиться в Роспотребнадзор или полицию в соответствии с КоАП. Для этого необходимо сфотографировать ценник товара и чек, в котором указана другая цена покупки.
«Законодательство почти всегда выступает на стороне покупателя, и случай с ценниками — не исключение. Консультация продавца и произнесенная им цена не может являться публичной офертой, любые юридические действия должны закрепляться документально, стоимость товара на витрине как раз является неким аналогом документа. Магазин не может функционировать без ценников», - цитируют «Известия» юриста Михаила Прядко.
За несоответствие реальной цены товара с указанной на ценнике грозит административная ответственность. На продавца могут наложить штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а на директора торговой точки, в случае, если административное правонарушение будет доказано, штраф до 30 тысяч рублей.