Так, функцию помощника на основе искусственного интеллекта (ИИ) внедрила в платформу для бизнес-коммуникаций и совместной работы МТС Линк. Причем в работе была использована генеративная нейросеть.
Разработка напоминает об итогах прошедших онлайн-встреч, находит нужные записи, составляет сводки информации по определённой теме, а также выделяет ключевые моменты обсуждений в чатах.
По данным исследований, на каждые сто деловых онлайн-встреч приходится около тридцати просмотров их записей. При этом в среднем менеджеры присутствуют на 3-5 встречах в день. ИИ-помощник призван помочь сократить количество просмотров записей и высвободить больше времени для фокуса на важных задачах, сократить время чтения длинных переписок, выделить ключевые моменты обсуждений в тредах и сформировать итоги с основными тезисами.
«Многие российские компании, в том числе и новосибирские, сейчас выбирают отечественные технические решения и, конечно, ждут от них новые полезные функции. ИИ-помощник в Чатах, например, будет особенно востребован после отпуска, командировки или больничного, когда сотрудник возвращается к рабочим сообщениям после продолжительного отсутствия», — объясняет директор МТС в Новосибирской области Алексей Пахомов.
Аналитики компании провела ряд исследований, которые подтвердили актуальность ИИ-помощника, помогли определить основные сценарии его применения и выстроить логику нейросетевой модели. Например, 32% опрошенных отметили, что никогда не читают пропущенные треды после отпуска, а 56% отметили вау-эффект от возможности моментально выделять главное из чатов.