НОВАТ снимет с репертуара балет «Спартак» с тигрицей

Тигрица Шакира выступила на сцене НОВАТа
Новосибирский академический театр оперы и балета завершает показы балетов «Пламя Парижа» в редакции Михаила Мессерера и «Спартак» в версии Георгия Ковтуна. Именно эта современная трактовка знаменитого театрального спектакля прославилась присутствием на сцене живой тигрицы.

Напомним, что в настоящее время в афише театра под одним названием – балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна – соседствуют две постановки: признанная классической с хореографией Юрия Григоровича и новая, премьера которой состоялась семь лет назад  в Михайловском театре Санкт-Петербурга, – с хореографией Георгия Ковтуна. Та самая, где на удивление зрителям на сцену выходит живой тигр. Вернее, тигрица Шакира…

Михайловский театр Санкт-Петербурга передал спектакли «Пламя Парижа» и «Спартак» НОВАТу на правах аренды год назад. Премьера балета «Пламя Парижа» о событиях Великой французской революции в хореографии Василия Вайнонена, воссозданная Михаилом Мессерером, состоялась в Новосибирске 19 ноября 2015 года. Спектакль «Спартак» в версии Георгия Ковтуна на музыку Арама Хачатуряна, который отличается многолюдностью и брутальностью, новосибирцы впервые увидели на сцене 21 января 2016 года.

И вот эти спектакли уходят из репертуара новосибирского театра оперы и балета:

- В связи с истечением срока аренды декораций показы балетов «Пламя Парижа» и «Спартак» (постановка Георгия Ковтуна) после февраля 2017 года на сцене НОВАТа не планируются, – сообщил представитель НОВАТа. – В феврале следующего года весь реквизит предполагается вернуть арендодателю.

Зачем новосибирскому театру понадобились арендованные спектакли? Не является ли это чрезмерно дорогим удовольствием – равным новой эксклюзивной постановке? Такой вопрос корреспондент VN.ru задал представителю театра.

– Аренда спектаклей, - ответили нам, – довольно распространенная практика на Западе, где фактически нет репертуарных театров. Поставленный спектакль обычно прокатывается примерно десять раз, а после этого декорации и реквизит уничтожаются. Но их можно отдать другому театру, что и делается нередко. Причем, аренда может быть дешевле собственных затрат на постановку и в несколько раз, и на порядок. Поэтому в России сейчас также практикуются арендные отношения между театрами. В частности, известно, что Мариинский театр на правах аренды отдает отслужившие декорации своей третьей площадке, расположенной в Приморье.

Фото с официального сайта НОВАТ

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент