Эксперты агентства «Автостат» решили детально рассмотреть - как в минувшем году чувствовали себя вторичные авторынки в российских городах. Выяснилось - пятая часть всех купленных легковых автомобилей с пробегом (22%) по итогам 11 месяцев 2020 года пришлась на 25 городов.
Рейтинг возглавляет Москва – в столице поменяли своих владельцев 242,3 тыс. машин. Вторым по величине стал вторичный авторынок Санкт-Петербурга, который за исследуемый период вырос на 4,2% до 142,9 тыс. экземпляров. В тройку городов-лидеров также вошел Новосибирск с результатом 59,4 тысяч автомобилей, опередив Екатеринбург, (5 место), Краснодар (6), Красноярск (7), Омск (8), Казань (9). Места с 10-го по 13-е тоже занимают города-миллионники: Нижний Новгород, Самара, Воронеж, Уфа. Следом за ними идет Владивосток (14-е место), которому по объему вторичного рынка удалось опередить сразу три города с населением более 1 млн человек: Ростов-на-Дону (15-е место), Волгоград (18-е место) и Пермь (19-е место).
Среди «немиллионников» в ТОП-25 городов с самыми крупными рынками подержанных автомобилей также попали: Тюмень, Барнаул, Хабаровск, Саратов, Иркутск, Ульяновск, Тольятти и Сочи. Отметим, что подавляющее большинство городов (19 из 25) демонстрируют рост вторичных рынков легковых автомобилей.
Причем самый сильный рост рынка в Казани (+7%).
Падение отмечено лишь в шести городах: Нижний Новгород (-3%), Москва (-1,8%), Уфа (-1,8%), Омск (-1,2%), Новосибирск (-1,1%), Ростов-на-Дону (-0,1%).
Напомним, что в Новосибирской области в третьем квартале 2020 года цены на автомобили с пробегом выросли на 8%, а средняя стоимость машины составила 486 тысяч рублей. При этом люди стали чаще избавляться от подержанных машин, выяснили аналитики портала Дром.
Читайте также «Как подорожали автомобили в 2020 году: в лидерах Mercedes-Benz»