Кроме того, проектировщики создадут математическую модель транспортных и пассажиропотоков, чтобы учесть интересы всех жителей будущего микрорайона.
Проектом уже предусмотрено строительство двух мостов через Иню и автодороги с выходом на развязку у гипермаркета Metro Cash&Carry на Бердском шоссе. Выезд из нового микрорайона на улицу Большевистскую в районе ЖК «Европейский берег» построят под Бугринским мостом. «Рассматривается возможность организации остановочной платформы пригородных поездов», – сообщили в агентстве.
Транспортную инфраструктуру начнут сооружать в 2025 – 2026 годах. «Этот проект КРТ мы планируем реализовать за счет продажи прав на землю, подлежащую застройке, – без привлечения бюджетных средств», – заявил генеральный директор АО «АРЖС НСО» Ашот Рафаелян.
Еще до начала строительства жилья полуостров в центре города предстоит защитить от регулярных затоплений. Как заявляют в областном агентстве развития жилищного строительства, здесь предстоит построить две водозащитные дамбы на Оби и Ине и укрепить береговую линию рек.

«Сейчас из удобств у жителей микрорайона «Заречный» – одна асфальтированная дорога, при полном отсутствии социальных объектов: школ, детских садов и поликлиники. Жители вынуждены возить своих детей в Первомайский или Октябрьский районы. Уверен, что новый микрорайон станет не только местом притяжения на стыке двух рек, но и решением проблем жителей, которые уже проживают на этих территориях. Хочу еще раз отметить, что в рамках данного проекта АО «АРЖС НСО» не будет привлекать средства бюджета города или области. Развитие территории будет осуществляться за счет инвесторов, застройщиков и собственных средств АО «АРЖС НСО», – отметил Ашот Рафаелян.
Сейчас на полуострове в месте впадения Ини в Обь живет около 200 человек, один из застройщиков уже планируют построить здесь несколько 8-этажек.
Ранее частные дома на Журинском спуске и в тупике Войкова начали изымать у жителей для реализации проекта КРТ.