Новосибирск 14.7 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Метро

О новых станциях метро в Новосибирске рассказал архитектор Поповский

О новых станциях метро в Новосибирске рассказал архитектор Поповский
фото Андрея Заржецкого
В Новосибирске завершается строительство четырнадцатой по счету станции метро «Спортивная», расположенной неподалеку от ЛДС «Сибирь-Арена». Где в городе в первую очередь нужны новые станции – своим мнением поделился архитектор Игорь Поповский.

Архитектор Игорь Поповский назвал метрополитен столицы Сибири образцовым, сообщил на днях телеграм-канал Новосибирское метро. Вместе с тем он отметил, что подходы к развитию подземки нужно менять.

О преимуществах новосибирского метро Игорь Поповский рассказал корреспонденту VN.ru. В некотором смысле, метрополитен в Новосибирске «правильный», чего не скажешь о других городах. 

«В нашем городе две линии проложены удачно, достаточно хорошо охватывают районы. В Нижнем Новгороде, например, центр представлен пока одной станцией, хотя сейчас строят и количество увеличат, – отмечает собеседник редакции. – Наше метро соединяет фактически мощные планировочные узлы: площадь Маркса (центр левобережья), побережье с пересадочным узлом на железнодорожный транспорт, центральную зону Октябрьского района, центр города, пересадочные узлы площади Калинина и Березовой Рощи, метро «Красный проспект». Метро всегда оптимально наполнено пассажирами и очень разгружает наземный транспорт». 

Архитектор считает, что в первую очередь необходимо продолжать строительство Дзержинской линии, с выходом на улицы Доватора и Молодежную. Плюс городу необходимо современное электродепо, обеспечивающее профилактическое обслуживание, ремонт, экипировку и хранение подвижного состава метрополитена. 

Напомним, в Новосибирске сложилась недопустимая ситуация, когда на две линии подземной железной дороги приходится одно электродепо. В 2021 году в генплан вписали шесть новых станций: «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал» на Дзержинской линии, «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная» на Ленинской.

Пока же станций тринадцать. Открытие четырнадцатой по счету, «Спортивной», переносили как минимум шесть раз. Официально срок строительства станции продлен до 25 июня 2024 года. 

Накануне в подземке Новосибирска назвали точное число пассажиров по итогам 2023 года. Пассажиропоток вырос на 9% и составил 84 млн 529,7 тыс. человек. Среднесуточная перевозка в прошлом году составила 231,6 тыс. пассажиров. 

Ранее мы сообщали о том, что Новосибирский метрополитен вошел в топ три самых чистых метро в России.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: