«Более 600 млн рублей из бюджета города и области и города в течение трех лет предусмотрены на проектные работы по строительству линии метро до станции «Гусинобродская» и «Молодежная» и второго электродепо «Волочаевское» на Гусинобродском шоссе. Будем надеяться, что наконец-то развитие нашего метрополитена с мертвой точки сдвинется», – сообщил Михаил Никулин.
По словам эксперта, продолжение Дзержинской линии считают самой срочной и необходимой для решения транспортных проблем в Новосибирске. Далее планируют продлить Ленинскую линию вдоль улицы Титова и ветку на север от площади Калинина в сторону Родников.
«Эти направления город будет реализовывать в ближайшие 20-30 лет, затем уже настанет время планирования на более долгосрочную перспективу. В генеральном плане есть продолжение Дзержинской линии метро в Кировский район посредством мостового или подводного перехода, но это 5-6 очередь. В соответствии с темпами строительства метро – не ранее чем через 30- 40 лет», – уточнил Никулин.
По его словам, Кировскую ветку Дзержинской линии можно будет стоить только способом глубокого заложения, стоимость строительства, по приблизительным оценкам, обойдется в 100-150 млрд рублей. Жителям Затулинки и Южно-Чемского жилмассивов посоветовали не ждать метро и рассчитывать только на трамвай.
«В Кировском районе основной упор делаем на развитие трамвайной инфраструктуры. Здесь есть мощное трамвайное депо, ведутся работы по обособлению трамвайной линии от площади Маркса до Затулинка по Сибиряков-Гвардейцев. При условии вложения 500 млн рублей здесь появится линия по скорости и провозной способности сравнимая с метро», – заявил замначальника городского УПП.
Напомним, трамвайное полукольцо планируют построить в Новосибирске за 90 млрд рублей. Полностью обновить трамвайную инфраструктуру планируют до 2035 года.