Новосибирск -3.5 °C
  1. РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  2. Технологии

Отношения в сети: кто за кем следит?

Отношения в сети: кто за кем следит?
Фото Андрея Заржецкого
Соцсети – это площадка, где одни люди следят за другими, причём кто-то открыто, а кто-то тайно. Девочки следят за «бывшими»; мальчики – за «будущими»; родители – за всеми. Некоторые, правда, следят только за наличием странички у ребёнка. «Нет аккаунта – нет проблем», – думают они. Рассмотрим данные онлайн-опросов.

«Любопытный результат — 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары — это уже наша реальность», — рассказывает Елена Удалова, руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог»

Напомним, «Вебер – это проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по изучению общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. В своей работе оно сочетает классический подход и цифровые технологии, а во главу угла ставит людей во всём многообразии их взглядов и внутренних противоречий.

Данные по теме «цифровых профилей» сопоставили 11 января этого года. Исследование проводилось в сети методом River Sampling среди 1 500 россиян старше 18 лет. Оно показало, что 44% опрошенных родителей не допускают размещения фото детей даже на собственных страничках. Но есть и те, кто выбирает другой подход.

«У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков, — продолжает Елена. Это ни хорошо ни плохо. Дети всё равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым».

Подобного мнения придерживается и новосибирский педагог Виктория Вольхина. Она ведёт уроки и истории и обществознания в старших классах – там, где дети не представляют своей жизни без соцсетей, а попытки взрослых «заглянуть в телефон» воспринимают как грубое вторжение в личное пространство. Что же делать родителю в такой ситуации?  

«Здесь надо выстраивать доверительный диалог. Если ребёнок доверяет маме с папой, то в случае чего он сам обратится за помощью. Если же доверия нет, родителю остаётся только выставлять временные рамки по нахождению в сети. В любом случае надо разговаривать, учить ребёнка правильно реагировать на незнакомцев не только во дворе, но и в интернете. Дети должны заранее знать, что делать, если у них запрашивают личные данные или фото, отправляют непонятные ссылки, предлагают встретиться и так далее», – подчёркивает Виктория Сергеевна.

Сам же педагог выбирает стратегию «свой парень». И действительно, стать подписчиком ребёнка – самый мягкий и эффективный способ проследить за его безопасностью. «Если я подписана, например, на ученицу, я могу увидеть, что она выложила, и при необходимости помочь. Так же и дети, видя мои посты, испытывают уже совсем другой уровень доверия, и сами готовы рассказывать о том, что их беспокоит».

«Закручивание гаек» при этом может дать противоположный эффект: дети могут идти на хитрость, создавая фейковые аккаунты. И хотя социологические исследование, о котором написано выше, проводилось на материале ответов взрослых людей, его данные в этом контексте могут быть вполне любопытны.

Итак, 14% опрошенных взрослых признались, что у них есть фейковые страницы. Одним это надо, чтобы скрыть свою личность и защитить персональные данные (37%), другим – для работы (15%), третьим – для наблюдения за жизнью людей, у которых с основного аккаунта они заблокированы (15%). Еще 8% заводят фейки, чтобы разыграть друзей, а 5% — чтобы следить за жизнью бывшего партнёра или супруга.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: