Открыть череду «вкусных» мероприятий проекта решено было дегустацией... сметаны — полезного продукта, без которого редко обходится рацион сибиряков. Площадкой для акции выбрали продовольственную ярмарку в Кировском районе. Благодаря тому что цены здесь социально ориентированные, возле прилавков всегда толпится народ.
На наше предложение поучаствовать в дегустации откликнулись восемь новосибирских компаний: ООО «КФХ «Русское поле», АО «Доронинское» (ТМ «Доронинский продуктъ»), ЗАО СПХ «Луковское», Чулымский маслосыркомбинат, ООО «Велиция» (молзавод «Утянский»), ООО «Северный маслозавод», ИП Шестакова (ЗАО племзавод «Ирмень») и ООО «Сибирская академия молочных наук». Некоторые марки давно известны горожанам, а есть такие, которые только предстоит «раскушать». Для чистоты «сытного эксперимента» от участников акции мы скрыли названия брендов производителей, присвоив им номера от 1 до 8. Задача дегустаторов — выбрать наиболее понравившийся вкус. Люди откликаются, в случае сомнений стараются перепробовать продукт. И только определившись, бросают нужный номерок в прозрачную вазу.
У экспертов ЦСМ свои методы. Они тщательно изучают внешний вид, нюхают и только потом пробуют.
Параллельно у столика с представленной продукцией свой выбор пытается сделать маркетолог Мария Семенчук.
— Прежде чем покупатель оценит качество и вкус продукта, он должен будет ориентироваться на упаковку: нравится она ему — купит продукт, нет — пройдет мимо, — отмечает маркетолог.
Напомним, на нашей дегустации упаковка скрыта — горожане могут оценить только внешний вид продукции и ее вкус.
— Я долгое время прожила в деревне и настоящую сметану ни с чем не перепутаю, — хвалится жительница Новосибирска Светлана Громогласова. — Сегодня хороший продукт на дегустации, даже выбрать сложно лидера. И все же мой выбор — № 4. Кстати, радует, что производители местные, «заморских» давно не покупаю из принципа.
За два часа в мероприятии приняли участие несколько десятков человек. Свой выбор сделал и начальник управления потребительского рынка мэрии г. Новосибирска Виталий Витухин.
— На этой площадке нередко проводятся дегустации, но обычно их устраивает один производитель, представляя линейку своей продукции, а «Вечерка» применила иной, интересный подход: новосибирцы сравнивали один вид продукции разных производителей. Восемь образцов, конечно, сложный выбор, я сам запутался в своих ощущениях еще на третьей позиции, пришлось повторно пройтись, и я проголосовал за образец № 1, — отметил он.
А вот эксперты ЦСМ проголосовали за образец № 8 — продукцию ООО «Сибирская академия молочных наук» (с. Маслянино).
— Есть ГОСТ на эту продукцию, также имеются специальные требования, которые предъявляются к ней. Мы оценивали вкус, цвет, аромат, консистенцию, — прокомментировала ведущий инженер по сертификации ФБУ «Новосибирский ЦСМ» Светлана Бахман.
Лидером народного голосования стал образец № 1 — ООО «КФХ «Русское поле». Кстати, ему же победу в своей номинации присудила и наш маркетолог.
— Хоть мы в качестве своей продукции не сомневаемся, тем не менее было интересно напрямую у потребителей узнать мнение о нашей сметане. Такой диалог полезен для всех, — поделился впечатлениями представитель ООО «КФХ «Русское поле» Антон Кузьминых.
Была и специальная номинация «Насыщенный вкус» от организаторов дегустации (главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» и управляющая продовольственной ярмаркой тоже отведали дегустируемую продукцию), победила сметана от ООО «Велиция» (молзавод «Утянский»).
— Для нас победа в номинации — приятное событие. Мы любим своего покупателя, стараемся для него, совершенствуем свою продукцию, — сказал представитель ООО «Велиция» Александр Русин.
Дегустация сметаны — первая акция проекта. Что будем пробовать в следующий раз — предлагаем выбрать нашим читателям. Свои предложения присылайте на электронную почту: alya_022@mail.ru.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №25 от 23 июня 2017 года