В 29-й поликлинике на улице Тюленина недавно проводили необычное исследование, в котором участвовали 12 человек. Это люди разных возрастов. У каждого было определенное задание – найти кабинет педиатра, терапевта, записаться на прием через регистратуру и так далее. А перед тем, как войти в здание, каждый участник этого эксперимента надевал специальные очки.
С их помощью узнают, куда смотрит испытуемый. На какие объекты обращает внимание, разыскивая нужную лестницу, коридор или кабинет. В очки встроена умная камера. Она снимает непрерывно и обозначает все точки фокусировки красным цветом. Файл сохраняется на миникомпьютер, подключенный к оправе.
«Эта технология пришла к нам из науки. Это нейробиология, которая изучает процессы, происходящие у человека при восприятии определенной информации. Далее эту технологию подхватил маркетинг, ее начали использовать для оценки качества, эффективности рекламы. А мы – для определения навигационных задач», – сообщил руководитель агентства по разработке визуального брендинга и системоориентирующей информации Владимир Зянкин.
Специалисты выяснили, где для удобства пациентов нужны таблички и указатели. Такой эксперимент проведут во многих поликлиниках областного центра. В новосибирских медучреждениях планируют внедрить и другие современные технологии. По мнению врачей, плакаты и статьи «О профилактике заболеваний» – так называемые санбюллетени – молодежь не читает. Нужны интерактивные изображения. Скачал программу на смартфон, навел на рисунок – и на экране видеоролик или мультфильм о пропаганде ЗОЖ. Нечто подобное используют в музеях. Об этом наши земляки рассказывали заместителю министра здравоохранения России.
«Есть музейная технология, так давайте в поликлинику ее принесем. Тогда народ пойдет, особенно в профилактические отделения. Медики немного консервативны в этом плане. У нас все на бумаге, а надо эту технологию привносить. И если вы будете это делать, я буду вам благодарна и буду предлагать ваш опыт по всей России», – сказала заместитель министра здравоохранения России Татьяна Яковлева.
Новосибирцы доложили замминистра здравоохранения и о других планах по развитию поликлиник. Сейчас можно записаться на прием, позвонив по телефону 124. Он работает с 7.30 до 20.00 часов. Скоро общаться с людьми будут не операторы колл-центра, а роботы.
«У сотрудников, которые сейчас работают в колл-центре, есть медицинское образование – высшее, среднее. Соответственно, эти специалисты будут перенаправлены в медорганизации. Пройдут дополнительное обучение и тем самым поспособствуют закрытию недостающих специальностей», – сообщил начальник отдела разработки новых медицинских технологий министерства здравоохранения Новосибирской области Сергей Ларин.
Сибиряки разрабатывают программу, которая распознает речь пациентов. В следующем году роботизированный колл-центр будут тестировать. Сейчас на содержание службы тратят 30 миллионов рублей в год. А будут всего два.