Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Педагоги оценили качество дистанционного обучения

06.05.2020
Михаил Фокин
Педагоги оценили качество дистанционного обучения
80% учителей уверены, что электронных образовательных технологий достаточно для качественного преподавания предметов. Фото Алексея Цилера
80% педагогов Новосибирской области довольны качеством образовательных платформ для дистанционного освоения учебной программы. Однако лишь 47% учащихся технически обеспечены инструментами обучения: компьютер, доступ в интернет, необходимое программное обеспечение. В опросе участвовали педагоги из Новосибирска, Краснообска, Бердска, Искитимского, Чановского, Болотнинского, Татарского, Куйбышевского, Барабинского районов Новосибирской области.

Опрос педагогов о переходе на дистанционное обучение провели автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Новосибирский городской открытый колледж» совместно с Институтом образования Высшей школы экономики. В нем участвовало 239 человек – учителя, руководители школ, колледжей и учреждений дополнительного образования. Из них 80% уверены, что электронных образовательных технологий достаточно для качественного преподавания предметов.

Готовность своих учащихся и студентов к переходу на дистанционное обучение педагоги оценивают скромнее. Только 47% учащихся, по мнению педагогов, оказались технически обеспечены для пользования инструментами дистанционного обучения (компьютер, доступ в интернет, необходимое программное обеспечение). Кроме того, около трети учащихся, на взгляд опрошенных, имеют недостаточный уровень компьютерной грамотности для такого формата обучения.

По результатам опроса, после перехода на дистанционное обучение наибольший рост популярности – у образовательных платформ (РЭШ, ЯКласс и другие) – ими стали пользоваться 51% педагогов против 28% до марта 2020 года, а также у сервисов видеолекций и конференций – 64% пользователей против 16% месяцем ранее.

На вопрос о технической обеспеченности перехода на дистанционное обучение «в основном обеспечен» и «достаточно обеспечен» ответили 77,8% опрошенных. Более 85% полагают, что их компьютерной грамотности «в основном достаточно» или «совершенно достаточно» для использования инструментов электронного обучения. А 16,3% опрошенных полагают, что их методических компетенций недостаточно для перехода на дистанционное обучение.

Подавляющая доля опрошенных полагает, что электронных образовательных технологий достаточно для качественного преподавания их курсов и достижения целей обучения. 36% – ответили «скорее достаточно» и «совершенно достаточно», еще 44,8 % полагают, что электронных технологий «достаточно в отдельных аспектах». Только 19,2% считают, что при помощи инструментов дистанционного обучения невозможно достичь необходимых образовательных результатов.

«Ситуация, которую мы наблюдали в марте-апреле 2020 года, в некоторых подходах называется «черный лебедь» – это принципиально непредсказуемая ситуация, к которой даже теоретически невозможно подготовиться. Основной труд перехода на дистанционное обучение взяли на себя именно педагоги. И результаты опроса наглядно демонстрируют их стремление развиваться вслед за требованиями новой реальности, обучаться новым технологиям и перенимать новый опыт», – заявил директор Новосибирского городского колледжа Сергей Чернышов.

Опрос был проведен среди участников программы «Цифровизация образовательного процесса: методики, технологии, инструменты», проведенного в режиме вебинаров на базе Новосибирского городского открытого колледжа в апреле 2020 года.

Напомним, дистанционное обучение в школах Новосибирска сегодня организовано по нескольким моделям. Первая модель – реализация образовательной программы исключительно на основе дистанционных технологий. Она успешно используется в ряде школ нашего региона.

Вторая модель – применение дистанционных технологий с использованием различных средств связи и сервисов. Она предназначена для школ, где скорость интернета не позволяет проводить занятия в режиме реального времени. В этом случае материалы передаются ученикам через электронную почту, мессенджеры и файлообменники.

Третья модель допускает посещение малокомплектных школ при строгом соблюдении всех санитарных требований - она подходит для сельской местности.

В середине апреля 496 сельских школ приступили к работе в Новосибирской области. В этих школах обучается небольшое количество детей, что дает возможность рассадить их друг от друга на расстоянии – в соответствии с действием санитарных норм для предотвращения распространения вирусной инфекции. В других школах продолжает действовать дистанционная форма обучения.

Все последние новости о коронавирусе в режиме онлайн: статистика, карта распространения, симптомы болезни, борьба против пандемии и ее экономические последствия - в нашей рубрике «Коронавирус».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Комментарии
Аноним 10:04:51 14.05.2020
Профонация
Еще в сюжете
Похожие новости
Резонанс
  1. Замерзаете в квартире?

Новости
Отец троих детей Владимир Шавров создал дома фабрику по производству солдатиков из пластика и наладил продажу игрушечных армий по интернету. Корреспондент VN.ru Наталья Нашталова поговорила с Владимиром и узнала, какие солдаты идут нарасхват, а какие пылятся на полках.

Выпуск киножурнала «Сибирь на экране» выкупили и оцифровали выпускники новосибирской школы №12. «В 1980 году я пошел в 1 класс. И в этот день Западно-Сибирская студия кинохроники снимала репортаж для киножурнала «Сибирь на экране» №35 о моем классе», – рассказывает один из героев фильма.

Удивительные грибы обнаружены под Новосибирском в районе реки Бердь. Жительница Новосибирской области Светлана Чиркина поехала на рыбалку, но вместо рыбы нашла поляну с большими шаровидными грибами. Каждый — размером с футбольный мяч.