Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Перевозчики просят власти сохранить льготу по налогу на движимое имущество

23.10.2017
Михаил Фокин
Перевозчики просят власти сохранить льготу по налогу на движимое имущество
По мнению участников круглого стола, при отмене льготы налоговая нагрузка на компании пассажирского транспорта увеличится даже больше, чем на грузоперевозчиков. Фото Аркадия Уварова из архива VN.ru
Перевозчики опасаются, что после отмены налога на движимое имущество бюджет Новосибирской области может недополучить 1,2 миллиарда рублей налогов. Об отмене льготы по налогу на движимое имущество и возможных последствиях этого решения для новосибирского бизнеса говорили 20 октября на круглом столе «Налог на модернизацию».

Участники круглого стола, организованного по инициативе «Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков» (СААП), призвали правительство Новосибирской области и депутатов Законодательного собрания при формировании бюджета региона на следующие годы сохранить льготу по налогу на движимое имущество.

Перевозчики уверены, что, отменив льготу в 2018 году, региональный бюджет не только не получит дополнительных доходов, а, наоборот, потеряет налоговые поступления, так как бизнес будет вынужден перерегистрироваться в тех регионах, где льгота сохранится.

Перевозчики напомнили, что работают на рынке, где конкуренция очень высока, в том числе и с перевозчиками практически всех регионов страны. Поэтому сохранение льготы в одних регионах и отмена ее в других поставит транспортные компании в неравные условия.

- Сколько потеряет бюджет Новосибирской области, если только автотранспортные компании перерегистрируют движимое имущество в других регионах? Давайте посчитаем, - сказал в своем выступлении президент СААП Вячеслав Трунаев. -

Сейчас с одной подержанной «сцепки» (это тягач и полуприцеп) бюджет получает 36 тысяч рублей транспортного налога, 2,6 тысячи налога на доходы физических лиц (при зарплате водителя в 20 тысяч рублей в месяц), 1,2 миллиона налога на прибыль (при валовом доходе 100 тысяч рублей в месяц). Итого: миллион 238 тысяч рублей в год. Умножаем эту цифру на количество большегрузных автомобилей в СААП (примерно 1,5 тысячи единиц), получается 1,9 миллиарда рублей. Не меньше трети автопарка зарегистрировано на физических лиц и индивидуальных предпринимателей, поэтому уменьшим сумму на треть. Остается 1,2 миллиарда. Предположим, что половина предпринимателей не захотят уводить транспорт из региона. Сумма остается существенная – около 600 миллионов. И это только по членам СААП. У тех, кто не входит в ассоциацию, в регионе большегрузных транспортных средств примерно столько же, как и у членов СААП -  около 1,5 тысячи. Поэтому умножаем цифру потерь бюджета на два – получаем 1,2 миллиарда рублей.

Дополнительный налог не будет способствовать обновлению автопарка, а его старение приведет к новой проблеме – местных перевозчиков могут вытеснить с рынка международных перевозок.

- Сейчас сибирские компании выполняют всего 1,5% экспортных поставок в Западную Европу. Большую часть груза везут компании Белоруссии и Казахстана, которые получают деньги наших грузоотправителей и платят налоги в своей стране, - сказал  руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по СФО Игорь Сафрошкин.

Отмена льготы по налогу на движимое имущество тревожит и участников рынка пассажирских перевозок. Президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов напомнил о масштабном обновлении подвижного состава, при этом новый автобус НЕФАЗ стоит около девяти миллионов рублей, автобус малого класса - от двух миллионов. Некоторые компании закупили десятки единиц новой техники.

- При отмене льготы налоговая нагрузка на компании пассажирского транспорта увеличится даже больше, чем на грузоперевозчиков. В отличие от них, мы не можем уйти в другие регионы и переписать транспорт на физических лиц, - пояснил Новоселов.

По итогам заседания участники круглого стола призвали правительство Новосибирской области и депутатов Законодательного собрания при формировании бюджета региона на следующие годы сохранить льготу по налогу на движимое имущество.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Летний сезон традиционно подогревает интерес к автомобилям с открытым верхом. Подготовили подборку 5 ярких кабриолетов, которые можно найти в Новосибирске на Авито Авто. Цены на машины без крыши – от 2,7 млн до 530 тысяч рублей.

Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.