Новосибирск -11.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Инициативы

Первый русский автомобиль «Руссо-Балт» воссоздают в Новосибирске

Когда сидишь за рулем такого авто, ощущение, будто история оживает. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
Первый и последний автомобиль царской России «Руссо-Балт» воссоздают новосибирские автореконструкторы. Колеса, каркас, руль - большинство деталей уже готовы. Все мастерят вручную, по оригинальным заводским чертежам.

На фото - Великий князь Константин Константинович Романов, двоюродный дядя императора Николая Второго. В его гараже было аж три автомобиля марки «Руссо-Балт». Когда сидишь за рулем такого авто, ощущение, будто история оживает.

Первый русский автомобиль построили на вагонном Русско-Балтийском заводе в Риге в 1909 году. Его прототипом был бельгийский автомобиль «Фондю». В России «Фондю» улучшили - так получился С-24/30.

«На самодвижущееся шасси ставили карету. А кузов делали в каретной мастерской», - рассказывает автореконструктор Владимир Курдюмов.

Отечественный автомобиль стал более проходимым, чем бельгиец. Диаметр колес увеличили - раму подняли. Все потому, что дороги, в основном, были грунтовые.

«Высота колеса позволяет заехать в грязь, колесо продавливало грязевой промежуток до сухой земли и машина двигалась», - продолжает Владимир Курдюмов.

Купить чудо техники могли только самые богатые. Для сравнения, С-24/30 стоил как 50 породистых лошадей или 120 мясных коров. И цена не с потолка: детали делали вручную.

«Все расписано золотом, на ткани - лилии». Все это, точь-в-точь воссоздает Владимир Курд.мов, автомеханик и реконструктор. Оригинальные чертежи купил на заводе «Руссо-Балт» за 350 тысяч рублей. На изготовление одного лишь колеса ушел месяц.

«Англичане сделали покрышки, металлический обод - голландцы. Мы изготовили деревянную часть и здесь собрали».

Ни одного экземпляра С-24/30 не существует. После революции завод перестал выпускать автомобили. До нас дошел лишь один экземпляр авто, и то - другой модели.

Думаю, что современные автомобилисты ни разу в жизни такой двигатель не видели. Он состоял из двух блоков, в каждом - два цилиндра».

Воссоздать двигатель - самое сложное во всей работе. После его создания дело будет за малым. Корпус авто уже сейчас может ехать.

Через полтора года первый и последний автомобиль царской России впервые проведет по улицам нашего города. Последней точкой в его поездке станет автомобильный музей, который автореконструктор планирует открыть в Новосибирске.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: