Новосибирск -11.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Спорт

Песок со дна Оби качают на стройку ЛДС

Грунт перекачивают по трубопроводу на так называемую карту намыва. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
Метод гидромеханизации сегодня применяют на главной стройке Новосибирска – ледовой арене. От реки на левый берег проложили километры труб, по ним транспортируют сыпучий материал. О технологии, с помощью которой в мегаполисе возвели дороги, мосты и микрорайоны, а также о месторождении, что находится на дне Оби – в сюжете Анатолия Харитонова.

В заливе между островом Отдыха и левым берегом Оби – теперь карьер: песок добывают со дна с помощью специального судна – земснаряда. Грунт плотный, поэтому его сначала разрыхляют, рассказывает главный инженер Евгений Куц. Затем, используя насос, перекачивают по трубопроводу на так называемую карту намыва.

– У нас в основном это мелкий песок. Модуль крупности меньше двух. Еще порядка 300 тысяч метров кубических необходимо добыть. Вот сегодня за моей спиной карта вывезется и будет повторно на нее намываться, – говорит главный инженер АО «Сибгидромехстрой» Евгений Куц.

На этой территории, прилегающей к огромной строительной площадке, не одна, а целых три карты намыва. Первая за лесом, третья – на берегу, а вторая – возле метромоста и станции «Спортивная». Песок еще будет сюда поступать. Тут пройдет дорога к ледовому дворцу спорта. А пока можно увидеть колодцы коллектора – это уровень будущей трассы.

Ее заасфальтируют. Рядом появится большая стоянка для машин, говорит руководитель организации генподрядчика. По проекту, дорога длиной 1700 метров начинается недалеко от пляжа «Наутилус», огибает дворец спорта и вертолетную площадку, затем выходит на Октябрьский мост. У стройки – карьер под боком. Это идеальный вариант: самосвалы, которые за песком и обратно делают десятки рейсов в день, не разбивают городские трассы.

– У нас снижается плечо перевозки. Все максимально быстро. У нас дальность возки сегодня практически 2 – 2,5 километра от карьера. Это раз. И второй вопрос – это то, что мы сегодня не зависим в данной ситуации от поставщиков песка. Поскольку карьер оформлен на нашу организацию, которая является генподрядчиком на этом объекте, – отметил руководитель Управления заказчика по строительству подземных технических сооружений Александр Мысик.

В нашем регионе метод гидромеханизации применяют на стройках с 60-х годов. Благодаря этой технологии появилась площадка для метродепо «Ельцовское». Возвели «Экспоцентр», проложили Ипподромскую магистраль. Там, где сейчас мчатся машины, раньше лодки плавали, текла Каменка. Реку в середине 80-х спрятали в коллектор. Избавились от оврагов. Уложили почти 20 миллионов кубометров песка. Его брали в карьере на левом берегу Оби. На правый доставляли по дюкеру – трубопроводу, который шел по дну. После такого проекта опытных инженеров, казалось бы, уже ничем не удивишь. И все же, говорят специалисты, месторождение возле ледовой арены по-своему уникально.

2019-й год. Май. Намыв дамбы-перемычки между островом отдыха и территорией, прилегающей к ЛДС. Перекрыть нужно почти полреки. Точно рассчитать ширину и высоту сооружения. Иначе весной сильный поток все старания сведет на «нет»: прорвет преграду. Специалисты в итоге справились с задачей. Появился затон со спокойной водой, где теперь – без вреда для окружающей среды – добывают полезное ископаемое. Течения там нет. Вся муть остается в забое и не уходит в сторону городского пляжа.

– Вот этот рукав, который был перекрыт, он на выходе имеет достаточно большую каменистую косу. А здесь отдельные одинцы встречаются, отдельно лежащие камни. Их тоже видно по реке. Для судоходства этот рукав нельзя было использовать, – говорит эксперт по речному транспорту, заместитель директора АО «Сибгидромехстрой» Юрий Хохлов.

Катера и теплоходы всегда огибали остров Отдыха с другой стороны, где есть навигационная обстановка – белые и красные буи. Именно там, в русле Оби, после сооружения перемычки увеличилась скорость течения. Для речников это хорошо, утверждают эксперты. Поток постепенно размоет косу, которая сужает судовой ход и ежегодно создает проблемы при движении в период самого низкого уровня воды. Тем временем, команда земснаряда, что транспортирует песок для строительства дороги, трудится здесь каждый день. Разработку месторождения закончат в августе.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: