Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Платные услуги в банках стали чаще навязывать новосибирцам

22.06.2021
Софья Княжева
Платные услуги в банках стали чаще навязывать новосибирцам
Фото Алексея Танюшина из архива VN.ru
696 жалоб на навязывание различных финансовых услуг поступило в Банк России от сибиряков с января по май 2021 года. Это на 65% больше, чем год назад. При этом чаще всего платные необязательные услуги банки стараются навязать с кредитами.

Каждая вторая жалоба сибиряков оказалась связана с оформлением потребительского кредита в банке. По данным пресс-службы Сибирского ГУ Банка России, в Новосибирской области с января по май 2021 года жители направили 128 жалоб на навязывание, из которых 73 обращения были связаны с потребительским кредитованием.



«Клиентам в банке вместе с договором потребительского кредита могут навязывать платные продукты или услуги. Это могут быть как страховки, так и различные юридические консультации, СМС-информирование, телемедицина и другое, - прокомментировал рост жалоб на наявзывание платных услуг заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев. - Практика, когда согласие на платные опции проставлялась в документах заранее, уже практически не встречается. Сейчас дополнительные услуги недобросовестные менеджеры либо выдают за обязательные, без которых якобы не выдадут кредит, либо дают подписать согласие в комплекте с другими документами. Доказать, что услуга навязана, довольно сложно, поскольку формально клиент подписал документ, то есть согласился ее купить».

В Банке России напоминают, что отказаться можно только от навязанных страховых продуктов в течение так называемого «периода охлаждения» — 14 дней с момента подписания договора. Однако Госдума уже приняла закон, разработанный при активном участии Банка России, который распространяет «период охлаждения» и на нефинансовые услуги.

Ранее мы писали, на какие навязанные услуги сотовых операторов можно жаловаться в Роскомнадзор.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
24.07.2021 ЭКОНОМИКА

Профессиональный праздник отмечают работники торговли Новосибирской области сегодня, 24 июля. От имени губернатора всех работников торговли поздравил министр Андрей Гончаров.

Резонанс
Новости
17.05.2021 фото
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
18.05.2021
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.