На первом месте, по-прежнему, станция «Площадь Маркса», на которую приходится 19,43% всего пассажиропотока метро. Доля станции за год выросла почти на 0,7%. На втором месте – «Заельцовская» с 12,54%, на третьем – «Площадь Ленина» с 11,51%.
Далее, как следует из информации, опубликованной на сайте новосибирской «подземки», станции метрополитена распределяются согласно удельному весу по пассажиропотоку следующим образом: «Речной вокзал» – 9,9%, «Красный проспект» - «Сибирская» – 8,5%, «Студенческая» – 7,4%, «Золотая Нива» – 6,2%, «Октябрьская» – 5,9%, «Березовая роща» – 5,2%, «Гагаринская» – 5,1%, «Площадь Гарина-Михайловского» – 4,5%, «Маршала Покрышкина» – 3,8%.
Добавим, что доля Ленинской линии в пассажиропотоке метрополитена составляет 80,3%, а доля Дзержинской линии – всего лишь 19,7%.
Накануне в департаменте транспорта мэрии Новосибирска рассказали о планах развития метро. За десять лет на левобережье планируется построить две станции метрополитена («Площадь Станиславского» и «Пермская»), и еще одну («Северная») – на правом берегу Оби. Дзержинскую линию планируется продлить до 2030 года от станции «Золотая нива» до станции «Молодёжная» с метродепо «Волочаевское».
На встрече с журналистами губернатор Андрей Травников заявил: «Да, теоретически это реально. Но давайте мы сначала разберемся со станцией «Спортивная». А, самое главное, разберемся с достройкой Дзержинской линии, по которой сегодня завершается разработка проектно-сметной документации».