Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Почему не обновляется автобусный парк в Новосибирской области

21.06.2019
Михаил Фокин
Почему не обновляется автобусный парк в Новосибирской области
Автопарк в сельских районах требует значительного обновления. Фото Аркадия Уварова
Пассажирский транспорт районов области нуждается в срочном обновлении подвижного состава, настаивают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Главной проблемой для перевозчиков является невозможность найти 50% стоимости автобуса, чтобы иметь право на получение субсидии. В этом уверен глава областного минтранса Анатолий Костылевский.

Вопрос обновления подвижного состава для пассажирских перевозок в сельских территориях обсудили на очередном заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области. Дискуссия была очень острой. Заместитель председателя комитета Сергей Титков считает, что «механизм получения субсидий из областного бюджета используется слабо».

«Из выделенных в прошлом году на эти цели 50 миллионов рублей востребованными оказались лишь 30 миллионов. Вопрос к главам муниципальных образований и руководителям транспортных предприятий – почему вы не обновляете автопарк? Или эта статья в бюджете вообще не нужна?» – цитирует Сергея Титкова пресс-служба на странице Заксобрания в «Фейсбук».

Министр транспорта и дорожного строительства Новосибирской области Анатолий Костылевский считает, что главная проблема перевозчиков – невозможность найти 50% стоимости приобретения автобуса, чтобы иметь право на получение субсидии. «Именно поэтому мы приняли программу субсидирования муниципальных образований. На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов, – пояснил министр. – К сожалению, не все муниципальные образования этой программой пользуются. В Краснозерке мы только общими силами убедили главу района в том, что в ней необходимо участвовать».

Председатель комитета Федор Николаев напомнил, что в поправках к областному бюджету финансирование транспортных субсидий, в частности для Краснозерского района, не предусмотрено.

«От Краснозерского района не поступила заявка, – пояснил Анатолий Костылевский. – Если перевозчикам мы возмещали затраты по факту приобретения транспортных средств, то муниципальные образования должны заложить финансирование в местном бюджете. Мы закладываем средства на софинасирование, и уже потом они участвуют в торгах и покупают эти автобусы».

Вице-спикер Валерий Ильенко заострил вопрос: «О чем думает перевозчик, у которого износ парка приближается к 100%? Как завтра он будет возить людей? Когда у жителей пропадет возможность съездить в райцентр и Новосибирск, тогда снова вся ответственность ляжет на министерство транспорта и главу муниципального образования», – подчеркнул он.

«Мое субъективное мнение – перевозчики просто не желают заниматься обновлением автопарка, – заявил Федор Николаев. – Поэтому их надо активнее стимулировать к приобретению нового транспорта. Например, закрепляя за перевозчиком тот или иной маршрут, выставлять как обязательное требование – обеспеченность нормальным подвижным составом. Повторюсь, надо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы».

Возвращаясь к ситуации в Краснозерском районе, где частный перевозчик, по мнению депутатов, не справляется, Федор Николаев напомнил, что к сентябрю районная администрация обязана отчитаться перед комитетом.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

С 1 июня, с 7.00 и до 22.00 в будние дни, автомобилистам придется платить за парковку на главной улице города – Красном проспекте. Новосибирцы не хотят оплачивать стоянку и оставляют автомобили на перпендикулярных улочках центра в два и три ряда.

Резонанс
Новости
Приостановить работу ТРЦ, проведение развлекательных и спортивных мероприятий до 30 июня. Продолжать носить маски в магазинах и транспорте. Сфере услуг предписано не обслуживать потребителей без масок. Правительство обобщило меры противодействия коронавирусной инфекции, действующие на территории Новосибирской области, в постановлении №88.
У девяти беременных женщин, поступивших в специально переоборудованный роддом в Академгородке начиная с середины апреля, подтвердился диагноз "коронавирус". Пять из них родили совершенно здоровых детей, четверо продолжают дохаживать свою беременность и ждут появления на свет младенцев. Предотвратить заражение позволяет быстрота расставания мамы и малыша. Об этом в ходе визита в родильный дом на базе ЦКБ СО РАН узнали журналисты VN.ru.
Полиция совместно с администрацией Октябрьского района Новосибирска провела рейд на территории стихийной барахолки. Продавцы работают на стоянке напротив закрытого оптового рынка «Восток» на Гусинобродском шоссе без разрешения.
С 1 июня, с 7.00 и до 22.00 в будние дни, автомобилистам придется платить за парковку на главной улице города – Красном проспекте. Новосибирцы не хотят оплачивать стоянку и оставляют автомобили на перпендикулярных улочках центра в два и три ряда.
Совещание о ходе реконструкции второй взлетно-посадочной полосы на территории аэропорта «Толмачево» провел губернатор Андрей Травников 28 мая. Глава региона подчеркнул, что работы по реконструкции крупнейшего хаба Сибири идут полным ходом даже во время эпидемии коронавируса.
Сразу 103 новых заболевших COVID-19 найдено за сутки 28-29 мая в Новосибирской области. Общий показатель разом подскочил почти до 2600 инфицированных.