Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Почему не обновляется автобусный парк в Новосибирской области

Почему не обновляется автобусный парк в Новосибирской области
Автопарк в сельских районах требует значительного обновления. Фото Аркадия Уварова
Пассажирский транспорт районов области нуждается в срочном обновлении подвижного состава, настаивают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Главной проблемой для перевозчиков является невозможность найти 50% стоимости автобуса, чтобы иметь право на получение субсидии. В этом уверен глава областного минтранса Анатолий Костылевский.

Вопрос обновления подвижного состава для пассажирских перевозок в сельских территориях обсудили на очередном заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области. Дискуссия была очень острой. Заместитель председателя комитета Сергей Титков считает, что «механизм получения субсидий из областного бюджета используется слабо».

«Из выделенных в прошлом году на эти цели 50 миллионов рублей востребованными оказались лишь 30 миллионов. Вопрос к главам муниципальных образований и руководителям транспортных предприятий – почему вы не обновляете автопарк? Или эта статья в бюджете вообще не нужна?» – цитирует Сергея Титкова пресс-служба на странице Заксобрания в «Фейсбук».

Министр транспорта и дорожного строительства Новосибирской области Анатолий Костылевский считает, что главная проблема перевозчиков – невозможность найти 50% стоимости приобретения автобуса, чтобы иметь право на получение субсидии. «Именно поэтому мы приняли программу субсидирования муниципальных образований. На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов, – пояснил министр. – К сожалению, не все муниципальные образования этой программой пользуются. В Краснозерке мы только общими силами убедили главу района в том, что в ней необходимо участвовать».

Председатель комитета Федор Николаев напомнил, что в поправках к областному бюджету финансирование транспортных субсидий, в частности для Краснозерского района, не предусмотрено.

«От Краснозерского района не поступила заявка, – пояснил Анатолий Костылевский. – Если перевозчикам мы возмещали затраты по факту приобретения транспортных средств, то муниципальные образования должны заложить финансирование в местном бюджете. Мы закладываем средства на софинасирование, и уже потом они участвуют в торгах и покупают эти автобусы».

Вице-спикер Валерий Ильенко заострил вопрос: «О чем думает перевозчик, у которого износ парка приближается к 100%? Как завтра он будет возить людей? Когда у жителей пропадет возможность съездить в райцентр и Новосибирск, тогда снова вся ответственность ляжет на министерство транспорта и главу муниципального образования», – подчеркнул он.

«Мое субъективное мнение – перевозчики просто не желают заниматься обновлением автопарка, – заявил Федор Николаев. – Поэтому их надо активнее стимулировать к приобретению нового транспорта. Например, закрепляя за перевозчиком тот или иной маршрут, выставлять как обязательное требование – обеспеченность нормальным подвижным составом. Повторюсь, надо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы».

Возвращаясь к ситуации в Краснозерском районе, где частный перевозчик, по мнению депутатов, не справляется, Федор Николаев напомнил, что к сентябрю районная администрация обязана отчитаться перед комитетом.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Купив новый автомобиль у дилера, можно вернуть его обратно в автосалон на вполне законных основаниях. Но процедура возврата машины отличается от обычной покупки, так как транспортное средство относится к категории технически сложного товара. Корреспондент VN.RU выяснил, в каких случаях можно вернуть дилеру автомобиль без собственных финансовых потерь, даже получив при этом прибыль.

Резонанс
Новости
Деревни Старый Карапуз и Колбаса, расположенные на территории Новосибирской области, претендуют на звание российского населенного пункта с самым веселым названием. Проголосовать за кандидатов можно до 14 сентября.

Пятый конкурс «Мисс интеграция» прошел в новосибирском театре «Глобус». 14 конкурсанток на инвалидных креслах со всей России целую неделю жили самой насыщенной жизнью — участвовали в мастер-классах, пели, танцевали и выбирали наряды. Главный приз — поездку в Париж на международный конкурс красоты — присудили блондинке из Красноярска.


Старейшее издание области, газета «Советская Сибирь» отпраздновала юбилей: в честь 100 лет, прошедших со дня первого выхода газеты в свет, журналисты устроили «Дискотеку на все 100».
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников участвовал в благотворительной акции компании S7 по высадке деревьев. Акция «Посади лес» проводится в соответствии с национальным проектом «Экология».
В рамках первого фестиваля «Ново-Сибирск. Конструктивизм!» горожанам прочтут лекции об уникальном архитектурном направлении, пригласят на прогулки по памятникам конструктивизма и устроят гаражную вечеринку в ретро-стиле.
У новосибирских фехтовальщиков стало больше возможностей для качественных тренировок и профессионального роста − в Новосибирской области начал работу региональный центр фехтования Станислава Позднякова. Уже в следующем году в новом центре пройдут первые крупные соревнования — Чемпионат России.