К примеру, такую новую функцию внедрил у себя российский интернет-сервис для размещения объявлений Авито. Понятно, что основой отношений для незнакомых партнеров является их репутация, полученная во время предыдущих сделок. До недавнего времени отзывы на платформе могли оставлять лишь покупатели, которые в краткой или расширенной форме оценить действия продавца: его честность, оперативность, готовность к диалогу.
Теперь же такая возможность в категории «Товары» появилась и у продавцов. И добропорядочным покупателям банк таких отзывов в будущем поможет вызвать доверие продавцов.
«Мы считаем, что открытая и конструктивная обратная связь способствует росту доверия между пользователями и уровня культуры электронной коммерции. – отмечает Наталья Юматова, директор департамента доверия и безопасности Авито. – Теперь обе стороны сделки могут оставить отзыв и дать оценку. Тесты показали высокий интерес пользователей и готовность объективно оценивать сделки. В будущем мы планируем масштабировать инструмент, делая его доступнее для разных категорий пользователей».
Возможность написания отзыва на покупателя предоставляется в разделе заказов, где после завершения сделки или ее отмене появляется специальная форма. Продавец может в течение двух недель написать комментарий и оценить сделку. Написанный отзыв после проверки попадает в резерв, где его можно поправить до того, как он будет опубликован. Отзывы покупателя и продавца публикуются одновременно после проверки, либо по истечении двухнедельного срока. Это сделано для того, чтобы обратная связь была максимально конструктивной. Впрочем, при желании после публикации отзыв можно будет удалить.
Новый функционал был протестирован, и за полгода было получило 250 тысяч отзывов, при этом 93% из них – с оценкой 5. В Компании сообщили, что к концу мая такая возможность станет доступна для всех 100% пользователей.