Новосибирск 0 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. →
  3. Деньги

Путин поднял МРОТ в России до 16 242 рублей – на что это повлияет

Путин поднял МРОТ в России до 16 242 рублей – на что это повлияет
Фото Андрея Заржецкого
Президент России Владимир Путин подписал закон об установлении МРОТ на 2023 год.

Минимальный размер оплаты труда в России в 2023 году составит 16 242 рубля. Текст закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

МРОТ возрастет на 6,3%. В 2022 году минимальный размер оплаты труда поднимали дважды: с 1 января по 31 мая он составлял 13 890 рублей, а с 1 июня – 15 279 рублей.

Как сообщает портал «Объясняем.рф», законом предлагается изменить порядок расчета МРОТ на 2023 и 2024 годы. МРОТ будет повышаться в ускоренном порядке: его увеличение будет зависеть от темпов роста прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ и превысит их на три процентных пункта.

Увеличение МРОТ может отразиться на зарплате и ряде пособий: больничном, декретных, выплатах по уходу за ребенком до полутора лет. Но речь не идет об автоматической индексации, но кому-то все же повезет, и доход немного возрастет.

Добавим, размер пособия для беременных в 2023 году будет увеличен и составит от 1/2 до 1 прожиточного минимума. Кроме этого в новом году будут запущены единые ежемесячные пособия для нуждающихся семей с детьми от рождения и до 17 лет.


Районные СМИ

× photo
© Фото VN.ru

Новости раздела

13.11.2026 ЭКОНОМИКА

Регион продолжает удерживать звание главного торгового хаба Сибири. По последним данным, за январь – сентябрь 2026 года оборот розничной торговли в области достиг 1008,9 млрд рублей. Это абсолютный максимум среди всех субъектов Сибирского федерального округа.

Новости

Больше новостей

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Новости Сибири

Больше новостей

Самое читаемое: