Директор АО «Центральный мост» напомнил, что новый мостовой переход через реку Обь был сформирован на основе технического задания, которое еще в 2014 году было разработано и утверждено мэрией Новосибирска.
«В чем была сложность проектирования, – говорит генеральный директор «Центрального моста». – В правобережной части Новосибирска, где планируется строительство, расположена зона плотной застройки. В первоначальном этапе, когда планировали выход на Большевистскую, просчитали все трафики движения, посмотрели зону застройки, и в итоге от этого было решено отказаться. После корректировки техзадания был сформирован прямой ход с улицы Ипподромской сразу на левый берег. В проекте есть сложные участки, где много коммуникаций, и есть объекты, на которые нельзя воздействовать. Например, парк «Городское начало» и зона отвода железной дороги. Проектировщики нашли решение в виде вантового моста».
«Таким образом, мы решаем две проблемы, — продолжает Кожевников. — Первая – открывается выход с Димитровского моста. А вторая — открывается выход на улицу Станционную с дальнейшим продолжением на федеральную трассу. Особенность проекта в том, что если бы это было чисто бюджетное финансирование, то узла развязок на площадях (Энергетиков и Труда) не было бы. Но так как проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), то такие решения стали возможны».
По мнению Евгения Кожевникова, применение схемы ГЧП позволило региональным властям сформировать левобережную развязку в рамках этого проекта, стоимость которой около 9 млрд рублей.
Доли финансирования строительства четвертого моста через Обь, который, кстати, уже получил название «Центральный», распределятся следующим образом: 75% - капитальный грант из федерального бюджета, 9,6% финансируется из бюджета Новосибирской области, еще 10 % - средства концессионера.
Напомним, что инвестор, который построит Центральный мост, будет в течение 20 дет нести ответственность за его содержание. Он же будет выполнять текущий ремонт, а по истечении 20 лет концессионер обязан за свой счет провести капитальный ремонт – и только после этого передать на баланс городских властей.
Не исключено, что проезд по четвертому мосту после его сдачи в строй может быть бесплатным. Об этом говорил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий во время встречи с журналистами в октябре прошлого года. Региональное правительство рассматривало экономическая модель, когда плата за проезд по мосту через Обь вводится не сразу, а поэтапно. А сегодня, 1 августа, во время презентации макета моста, Евгений Кожевников пояснил журналистам, что плата за проезд будет гибкой, в зависимости, например, от дня недели, времени суток.
Впрочем, споры вокруг эффективности проекта четвертого моста через Обь в Новосибирске не утихают даже после подтверждения информации о выделении федеральных средств в размере более 26 млрд рублей.
25 июня глава Росавтодора Роман Старовойт в ходе рабочей поездки в СФО подтвердил информацию о финансировании проекта региональным СМИ:
«Проект надо реализовывать. Единственное, осталось уточнить финансовую модель, разбивку финансирования по годам, - сказал глава Росавтодора. - Вопрос, будет реализован проект или не будет, уже не стоит».
Отметим, что, получив федеральный бюджетный грант, проект строительства моста должен будет пройти федеральную ценовую экспертизу. Затем будет объявлен конкурс для концессионеров. К концу сентября этого года будут известны результаты. Задача областного правительства - подготовить площадку для строительства моста.
Напомним, что проект разработки концепции строительства четвертого (Центрального) моста через реку Обь получил первую премию в номинации «Региональная инициатива» - Новосибирская область стала лауреатом Национальной премии в сфере инфраструктуры «РОСИНФРА» на инвестиционном форуме «Сочи-2017».