Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Пытка общественным транспортом – маршрут выживания

Пытка общественным транспортом – маршрут выживания
Проезд на автобусах в Новосибирске часто представляет собой буквально маршрут выживания. Фото Алексея Танюшина
Обозреватель «Советской Сибири» решила рассказать об испытаниях, через которые имеют неудовольствие ежедневно проходить пассажиры общественного транспорта в Новосибирске. Надеемся, что статья поможет отраслевым чиновникам посмотреть на эти вещи глазами простых горожан. Давайте вместе подумаем, как нам сделать проезд в автобусе привлекательнее, чем на личном авто. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №21 от 22 мая 2019 года.

Почти каждый из нас пять дней в неделю как минимум по паре часов в день тратит на то, чтобы добраться до работы и обратно. Мало того что работа сама по себе отнимает массу сил и здоровья, так еще и дорога к ней в Новосибирске часто представляет собой буквально маршрут выживания. Уверена, те, кто преодолевает этот путь на общественном транспорте, со мной согласятся.

Утром выдохни

Для начала в этот самый транспорт еще нужно попасть. Зимой, в трескучий мороз, мне приходилось ждать автобус № 189 около часа. Как правило, к остановке «Войкова» он приходил уже набитый опаздывающими на работу пассажирами. Часто люди буквально свисали с подножек. Один раз я наблюдала, как их запихивал в салон «выпавший» на мороз крепкий кондуктор. Примерно такая же история была с «тройкой» — еще одним маршрутом, который проходит по улице Кропоткина.

Впрочем, и сегодня ситуация изменилась мало. В районе 7:30 утра, чтобы попасть в автобус, нужно приложить массу усилий. Казалось бы, если салон уже заполнен, нет никакой необходимости «зачищать» следующую остановку. Но жадность не позволяет терять очевидный навар. И несчастные пассажиры компактного «пазика», и без того уже набитого людьми, как бочка селедкой, все утрамбовываются и утрамбовываются. Оказывается, ПАЗ — самый вместительный вид общественного транспорта в Новосибирске. Правда, остановки, на которых дежурят один-два человека, автобус может проехать мимо: наши предприниматели на такую мелочь не размениваются.

Держи карман

Битва за вход в автобус — это только один из аттракционов, которые для вас припасает утро. Например, рядом может оказаться карманник, который вытащит у кого-то кошелек, что вообще-то очень удобно делать при таком количестве людей на квадратный метр. Но и это еще не все. Кто-то может заметить, что кошелек вытаскивают, и вот тогда в салоне начнется настоящая драка.

автобус фото Алексея Танюшина

В излюбленных предпринимателями «пазиках» люди слипаются, как пельмени в кастрюле

Согласитесь, сложновато уворачиваться от кулаков, когда этими кулаками машут прямо перед вашим носом и иногда промахиваются из-за дорожной тряски. А кондуктор при этом продолжает как ни в чем не бывало собирать плату за проезд.

Забудь про докторов

Понятно, что, если вы заболели, пользоваться общественным транспортом по утрам вообще не вариант. Место в битком набитом автобусе никто не уступит. Да и попасть в него вы сможете разве что «по блату». Однажды видела, как крепкий парень буквально распихал во все стороны остальных пассажиров, чтобы кашляющая старушка смогла кашлять уже не на тридцатиградусном морозе, а хотя бы в теплой машине. Надо думать, что из-за этого доброго поступка некоторые пассажиры вскоре почувствовали легкое недомогание.

Умывайся на работе

О санитарном состоянии коммерческих автобусов нужно сказать особо. Если кратко, в них как будто перевозят еще и скот по ночам. Почти всю зиму я добиралась на работу на автобусах, где поручни были до такой степени грязные, что даже стали липкими. Сквозь стекла, залепленные ошметками рекламы, можно было не разглядеть собственную остановку. А сидушки не чистили, вероятно, с того самого момента, как машина сошла с конвейера. Еще чуть-чуть — и зашевелятся! Понятно, что после такого общественного транспорта хочется не просто помыть руки, но и вымыться целиком. Совсем недавно, в мае, салоны наконец привели в порядок. Но надолго ли эта роскошь?

Возвращайся, не сдавайся

Рабочий день прошел, и мы усталые едем домой. Казалось бы, время расслабиться. Но каждый расслабляется, как может и как умеет. Вот в автобус входит мужчина с банкой пива, садится на место у окна и задумчиво пьет. Кондуктор на него никак не реагирует, ведь пассажир заплатил за проезд. Через остановку заходит, а вернее, вползает — до такой степени он пьян — еще один поклонник Бахуса и падает на сидушку рядом с кондуктором. В нос пассажирам ударяет запах мочи и алкоголя — такой густой, что слезятся глаза. «Уйди отсюда. Иди вон туда садись», — требует кондуктор. Пьяница перемещается в центр, и теперь с тошнотой борется уже весь салон.

пассажиры фото Алексея Танюшина

Свисающие провода в салоне вызывают тревогу

На работе оставайся

Но этим людям, как ни странно, еще повезло. Не повезло тем, кто проявил рвение и задержался на работе на часок, чтобы кое-что доделать. Теперь они могут ждать своего автобуса часами. И хорошо, если пришлось застрять на остановке малоснежным сибирским летом. А если зимой? Что же на все это скажут представители общественного транспорта? Не нравится — езжайте на такси? Хочется ответить, что еще можно добираться пешком. Или на велосипеде, но тогда понадобится повсеместно проложить велосипедные дорожки. В общем, пока общественный транспорт все-таки проигрывает личному.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Жителям микрорайона Светлый п. Октябрьского будет легче добираться до Новосибирска. С 30 сентября 2019 года открывает движение маршрут №289 «мкр-н Светлый – пл. им. Калинина». Региональный минтранс сообщает, что остальные маршруты, которые обслуживают микрорайона Светлый, сохраняют свое действие до окончания периода пробной эксплуатации маршрута №289 в конце октября 2019 года - маршрут будет действовать в режиме пробной эксплуатации.

Резонанс
Новости
В самом отдаленном районе Новосибирской области – Кыштовском – вот уже 11 лет работает вертолетная площадка. Она предназначена для перевозки рабочей силы и грузов на нефтяные месторождения Томской области. До 1998 года здесь был пассажирский аэропорт, откуда кыштовчане могли летать в Новосибирск.
Обь отступила от берега на несколько десятков метров в районе парка «Городское начало» в Новосибирске. Уровень воды падает - навигация близится к завершению. Путейские теплоходы отправились вверх по течению, чтобы убрать белые и красные буи, обозначающие кромку судового хода.
Во всех городах, кроме Москвы, развивать метро невыгодно, так как в регионах этот вид транспорта является убыточным. Такой позиции придерживается Министерство транспорта РФ.
В отношении руководителя детского приюта в Чанах возбуждено административное дело. Прокуратура выяснила, что подростков кормили порциями, предназначенными для маленьких детей, воспитанники приюта не получали необходимую медицинскую помощь.
17.10.2019 Видео
Вину в убийстве животного не отрицает. Житель Затулинки, которого обвинили в садисткой расправе над собакой, предстал перед судом. Процесс вызвал немалый общественный резонанс. Многих жителей Новосибирска потрясла бессмысленная жестокость, проявленная злоумышленником.
Руководитель «Центра по проблемам домашних животных» Андрей Каркавин уволен. Кандидатуру нового директора будут рассматривать с учетом предложений зоозащитников. Ранее активисты неоднократно критиковали деятельность учреждения, претензии были и у контрольно-счетной палаты.