Даже с пробитым днищем и ржавыми бортами, без палубной надстройки и рабочих механизмов, он дорог дачникам из Ерестной. Старый лихтер, как минимум на метр погрузившийся в песок, местная достопримечательность, рассказывает Тимур Ахмадиев. Дети здесь кормят чаек и прямо в трюмах, где стоит вода, рыбачат. Тут любят фотографироваться и назначать встречи подростки. Поэтому людей, что накануне приехали в деревню и хотели распилить судно, сразу прогнали с пляжа.
«Мы, конечно же, против, потому что баржа является берегоукрепляющим сооружением. Не станет ее, берега будет подмывать - они высокие, рядом находится фарватер. Соответственно, вся почва уходит вниз, в речку», - говорит владелец дачи в деревне Ерестная Тимур Ахмадиев.
Жители деревни попросили незнакомцев показать разрешение на утилизацию корабля. Документов не было, рабочие уехали.
«У тех, кто пытался эту баржу срезать, была самая простая идея приехать посреди зимы, когда в деревне, где большинство дач, никого нет. Она пустая. Под шумок просто срезать как можно больше металла и увезти», - рассказал владелец дачи в деревне Ерестная Александр Камышланов.
Список затонувшего имущества был опубликован на сайте администрации Обского управления внутренних водных путей. Здесь точные координаты барж, катеров, тепло- и пароходов, что мертвым грузом лежат на дне и по берегам на огромном участке. От Барнаула до севера Томской области. На второй странице – деревня Ерестная. Лихтер. Графа «Владелец судна» не заполнена. Только он имеет право поднимать затонувший корабль. В том числе резать его на металлолом. Учитывая, что судно стоит в Ерестной еще с советских времен (по словам дачников, больше полувека!), владельца не найти. Организаций, которым мог принадлежать этот лихтер, уже не существует, рассказывает эксперт по речному транспорту Юрий Хохлов.
Учитывая, что судно стоит в Ерестной еще с советских времен, владельца не найти. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
Чтобы убрать отсюда ржавый корпус, местные власти должны провести процедуру признания объекта бесхозным. Подать объявление в СМИ. Если не получат ни одного отклика за год, имущество перейдет на баланс администрации сельсовета. А дальше - вытекающие последствия: экологи обяжут чиновников убрать старую посудину.
«Обязательно должен быть подготовлен ППР – план производства работ. А в нем определен ущерб рыбному хозяйству, потому он наносится не только работами в водном объекте, но и на береговой полосе тоже. Последнее, что должно быть сделано, - необходимо получить разрешение в администрации Обского бассейна внутренних водных путей», - говорит эксперт по речному транспорту Юрий Хохлов.
По закону, поднимать нужно все, что на поверхности и на дне. Платить водолазам, команде плавкрана и теплохода. В некоторых случаях затраты гораздо выше, чем прибыль от сдачи судна в утиль. Вот и лежат на глубине и по берегам российских рек сотни погибших кораблей... Только в Новосибирской области – больше 30 объектов. «Утопленники», чьи корпуса над водой, привлекают охотников за металлом. Они-то правил не соблюдают: распиливают лишь то, до чего рука достает. Что касается лихтера, то его уже пытались разрезать. Незваные гости были тут и пять, и десять лет назад, но каждый раз уезжали ни с чем: дачники прогоняли. Люди написали заявления в администрацию Обского бассейна и в прокуратуру. И теперь, надеясь сохранить деревенскую достопримечательность, хотят, чтобы чиновники присвоили судну статус берегоукрепляющего сооружения. И поставили его на баланс некоммерческого садового товарищества «Ерестнинка».
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.