Информация о запланированном резком повышении тарифа на проезд в метро не соответствует действительности. Ряд новосибирских СМИ расчетные цифры себестоимости перевозки одного пассажира приняли за окончательную стоимость проезда. По имеющейся у VN.ru информации, Новосибирский метрополитен только предоставил расчетные данные рентабельности проезда Департаменту по тарифам правительства Новосибирской области.
Отвечая на запрос «РБК Новосибирск», Гарей Асмодьяров пояснил: «В соответствии с п. 20 Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров, утвержденного приказом департамента от 30.11.2010 №77, от МУП «Новосибирский метрополитен» поступило заявление о пересмотре действующего предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров. Предлагаемый МУП размер тарифа составил 34,67 рубля. По результатам экспертизы экономической обоснованности предоставляемых МУП материалов, проектируемый департаментом размер тарифа составляет 26 рублей».
Глава департамента по тарифам также пояснил, что проектируемое увеличение обусловлено изменением ценообразующих факторов, вызванных инфляционными процессами в экономике в рамках Прогноза социально-экономического развития РФ на 2021 год и на плановый период 2022-2023 год, разработанный Минэкономразвития РФ, и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года.
Отметим, что стоимость проезда в Новосибирском метро является самой низкой в России – на сегодняшний день она составляет 25 рублей. Для сравнения, стоимость разовой поездки в Москве - 57 рублей, Санкт-Петербурге – 55, в Самаре и Екатеринбурге – 32, в Казани – 30, в Нижнем Новгороде - 28.
Напомним, что последний раз тариф на проезд в метрополитене повышали в декабре прошлого года - стоимость увеличилась до 25 рублей.
Одной из проблем Новосибирского метрополитена является высокий износ вагонов. Большая часть подвижного состава была построена в 1985-87 годах.