«Никогда в нашем театре мы не ставили чистую комедию дель арте, потому что мы были мало с ней знакомы. Смотреть-то смотрели: и в кино, и по интернету, но сами не работали с комедией дель арте», – говорит заслуженный артист России Сергей Вихорев.
В этом спектакле впервые в Новосибирске, а возможно, и в России, широко используются куклы марионет-мешок. Их придумали во Франции, и режиссер предложил новосибирским артистам освоить новую систему.
Внутри кукол – мешочки, набитые мелкой крупой. И получается, что руки артистов становятся руками персонажей. Это позволяет достичь определенной пластики и выразительности.
Осваивать новую систему артисты начали с тренингов. В начале кукловоды работали только с мешочками, придумывали, как можно оживить их, делали этюды. Уже позже к куклам добавили головы.
«Голова, она может существовать как отдельно, так и вместе с туловищем. Когда она существует отдельно, это добавляет красок образу, может перекатываться где-то, может вообще от туловища отсоединяться даже», – комментирует артист-кукловод Максим Бобоедоев.