Дистанционный контроль за пациентами с COVID-19 внедряют в Новосибирской области. В условиях загрузки поликлиник врач приходит только к тем, кому плохо помогает назначенное лечение.
Робот Ксения, которая звонит пациентам, выясняет – жалуется ли больной на одышку, боль в грудной клетке, а также уточняет температуру. Если пациент ее не измерял, Ксения просит это сделать и перезванивает снова. Температура выше 37,5 – повод передать пациента на консультацию специалисту.
Взрослая поликлиника больницы № 3 – одна из первых в Новосибирской области начала работать на новой платформе.
«Если пациент произносит одно из ключевых слов, которое задано роботу Ксении, она этих пациентов вычленяет и передает терапевту, – приводит слова заведующего поликлиникой Юрия Пацева пресс-служба регионального минздрава. – Во вторник один из пациентов указал на то, что у него одышка. При созвоне врач выяснил, что это действительно так. К нему выехала ковидная бригада, пациента госпитализировали».
По словам заведующего поликлиникой, новая платформа сильно разгрузила врачебный персонал. Так, из 1 300 пациентов с коронавирусом, которые находятся на автоматическом контроле в больнице № 3, в список, требующий особого внимания, попал всего 21 пациент.
Робот Ксения может позвонить как на любой современный смартфон, так и на кнопочный мобильный телефон, сообщили в министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области. Внедрять проект начали в январе этого года, сейчас к платформе подключены уже 30 медорганизаций региона. К концу февраля сервис должен охватить все поликлиники Новосибирской области.
По информации регионального минздрава, возможности платформы можно будет применять и в «мирной» жизни. Сервис позволит удаленно контролировать больных с артериальной гипертонией и сахарным диабетом второго типа.