Новосибирск -13.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Статистика

Роспотребнадзор признал обоснованными треть из 600 жалоб

Кадр сюжета Новости ОТС
220 обращений от новосибирцев поступило в Роспотребнадзор за неполные два месяца 2017 года. По статистике около 60% обратившихся жалуются на некачественный товар, остальные – на услуги.

Галина Михайловна решила установить новые окна. Когда поняла, что они текут и в квартире сквозняки, обратилась к изготовителю, но претензию не приняли. Тогда Галина Михайловна пошла в отдел по защите прав потребителей. Там подробно расписали план дальнейших действий.

– По этой процедуре я должна была самостоятельно вызвать оценщиков, окон у меня пять, я прикинула – стоимость должна была составить 10 тысяч рублей. Кроме того, специалистов этой службы я должна была привезти и увезти за свой собственный счет, – поясняет Галина Кухтерина.

Галина Михайловна от сомнительной затеи отказалась и продолжила штурмовать офис компании по установке пластиковых окон. Выяснение отношений продолжалось целый год.

– Я продолжала ходить в фирму, и вот, можно сказать, не мытьем, так катаньем мне удалось добиться какого-то желаемого результата, – говорит Галина.

Представители фирмы исправили нарушения. А героиня сюжета уверена – в отдел по защите прав потребителей обратится только в самом крайнем случае. Сегодня установлен новый порядок рассмотрения жалоб. Сначала попробуйте договориться с продавцом и только в случае отказа – идите в Роспотребнадзор. Иначе проверки не будет.

– По данному обращению может быть проведена проверка при условии, если потребитель обращался к продавцу или исполнителю с соответствующей претензией, и эта претензия не была рассмотрена, и требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, – сообщила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по НСО Ирина Клинова.

Если нарушение не попадает под административную ответственность, проверять продавца тоже не станут. Или если жалоба поступила анонимно. Для сравнения: в прошлом году обоснованными оказались только треть из 600-т заявлений. Мы спросили новосибирцев: как часто они обращаются в надзорные органы?

– Нечасто, потому что это требует времени, и, по сути, ничего не решается.

– Никогда не жаловались, сроки годности смотрим и покупаем у проверенных продавцов.

– Да нет, как-то не приходилось, не доходили руки, потому что себе дороже получается.

Больше всего жалуются на товары – около 60%. На первом месте – бытовая техника и прочие сложные товары. На втором – косметика и парфюмерия. Оставшиеся 40% потребителей недовольны качеством оказываемых услуг. 

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

23.12.2024 ОБЩЕСТВО

Особая забота о здоровье граждан репродуктивного возраста, дополнительные выплаты, жилищное обеспечение молодых семей – эти и другие мероприятия актуализированы в программе, направленной на повышение рождаемости в регионе. Соответствующие изменения утверждены 23 декабря на заседании Правительства Новосибирской области, прошедшем под руководством губернатора Андрея Травникова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: