Тариф на проезд в метро Новосибирска не покрывает необходимых расходов Новосибирской подземки, заявил начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло. По его словам, в Новосибирском метро – самый низкий тариф среди всех российских подземок. И, несмотря на то, что количество пассажиров постоянно увеличивается, нынешний тариф не позволяет даже заменить старые изношенные вагоны на новые и современные.
«За 36 лет эксплуатации в метрополитене с каждым годом возрастает степень изношенности основных средств – подвижного состава, путевого хозяйства, эскалаторов, энергетического и другого оборудования, но стоимость проезда не позволяет в полном объеме реализовывать потребности технического обновления, проведения капитального и текущего ремонтов основных сооружений, устройств и оборудования. Чтобы метро в Новосибирске развивалось, необходимо заложить в тариф минимальную инвестиционную составляющую. Этого требует экономика метрополитена, это будет аргументом, чтобы убеждать федеральный центр выделять деньги на строительство новых станций», - считает Чмыхайло.
В августе этого года о возможном повышении тарифа на проезд в метро говорил и мэр Новосибирска Анатолий Локоть. В СМИ упоминалась сумма 35 рублей. Причиной возможного роста цен на проезд в подземке называли инфляцию.
Но в ходе общения с прессой 2 сентября мэр Новосибирска заявил, что никаких решений пока что не принято. «Речь идет об обсуждении экономической ситуации и инфляции. Надо дождаться конца года, когда решения состоятся, мы их опубликуем», - сообщил журналистам мэр Новосибирска.
Еще в конце прошлого года в ходе пресс-конференции начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло заявил, что проезд в метро должен составлять 35 рублей.
Напомним, с конца 2021 года стоимость проезда в Новосибирском метрополитене составляет 27 рублей. Она поднялась на один рубль. Стоимость проезда в трамвае и троллейбусе составляет 25 рублей, в автобусе — 26 рублей.