Самый яркий астероид 2017 года заметили в небе над Новосибирском

18.01.2017
Федор Буров
Самый яркий астероид 2017 года заметили в небе над Новосибирском
Фото с сайта pixabay.com
К Земле на минимальное расстояние приблизился самый яркий астероид этого года. Космический объект, названный в честь древнеримской богини «Вестой», хорошо виден после 17 часов в небе над Западной Сибирью.

Жители Новосибирска и области могут наблюдать его, поскольку астероид находится в противостоянии с Солнцем, на одной линией с Землей. Как сообщила специалист планетария при СГУГиТ Виктория Дамм, поверхность астероида – светлая. «Астероид-блондин хорошо отражает солнечный свет, и поэтому прекрасно виден даже невооруженным глазом, – говорит Виктория Дамм. – Наблюдать его можно в созвездиях Рака и Близнецов. Он медленно движется от одного к другому».

Астероид «Веста» был открыт 29 марта 1807 года ученым Генрихом Ольберсом. Назван в честь богини, являющейся хранительницей домашнего очага. Это единственный астероид, который видно невооруженным глазом с нашей планеты. Его диаметр составляет 576 километров.

«На сегодня блеск астероида, если говорить обычным языком, достигает 6,2 звездной величины. Поэтому при ясной безоблачной погоде «Весту» можно будет увидеть невооруженным глазом, – продолжает специалист планетария. – Несмотря на то, что «Веста» пролетает довольно близко, он совершенно не опасен для землян. Минимальное расстояние, на которое астероид может приближаться к Земле, составляет 177 миллионов километров. В этом году он пролетает на удалении в 229 миллионов километров от нашей планеты».

Добавим, что самый яркий астероид буден виден в небе над Новосибирском до конца февраля.

А на днях омский водитель стал очевидцем яркой вспышки в небе над городом. Автор ролика сразу же предположил, что это метеорит, и выложил видео в Сеть. Омичи в социальных сетях сообщили, что тоже видели яркие вспышки, причем в разных частях города.

Проект Большая Перемена
Британский вариант коронавируса, из-за которого введены жесткие ограничения в Европе, обнаружен на территории России. Многие СМИ активно демонизируют его и нагоняют страхи. Причин для паники нет, считает новосибирский вирусолог Сергей Нетесов: новый вариант не дает каких-то особых осложнений, и зачастую вызываемая им болезнь переносится легче, чем та, которая вызывается предыдущими штаммами нынешнего коронавируса. Имеющиеся вакцины смогут от него защитить, но спешить с прививкой некоторым не стоит: это касается тех, кто уже достоверно перенес COVID-19 и имеет к нему подтвержденные лабораторно антитела.
В чтение газет 125-летней давности вместе с дизайнерами, краеведами и школьниками окунулись сотрудники одной из новосибирских библиотек. Самые интересные новости попадут на интерактивную карту о жизни Ново-Николаевска с момента его основания. Более века назад людей интересовала плохая уборка улиц, дороговизна продуктов и другие не менее горячие новости.

Сегодня, 13 января, двойной праздник – не только Старый Новый год, но и День российской печати. Эту дату назначил Борис Ельцин почти тридцать лет тому назад, в декабре 1991 года.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год