В генплане Новосибирска прописано, как должен развиваться метрополитен до 2030 года. На первом этапе должна быть продлена Дзержинская линия. На станции Золотая Нива должен появится перекрестный съезд. Следующая станция – Гусинобродская. Еще одна обязательная точка – это строительство Волочаевского метродепо.
Второй этап строительства – продление Ленинской линии в западной части города, третий – продление Ленинской линии в правобережной части города – станция Северная, строительство которой планируется в районе бывшего городского аэропорта.
«Нужно просмотреть всю градостроительную документацию, ее проанализировать, понять, какие створы у нас на сегодняшний день позволяют строить линии метрополитена, а что-то уже застроено», – комментирует Олег Клемешов.
Анализ позволит определить очередность выполнения работ. Для этого будет создано новое казенное учреждение, которое возьмет на себя функции заказчика. МУП «МетроМир» на сегодня недееспособен, констатируют в мэрии.
«Планируем, что в начале июня МКУ приступит к работе – штатное расписание уже практически утверждено. Конец июля, максимум август месяц – объявление конкурсных процедур по Дзержинской линии», – добавил первый заместитель мэра.
В областном бюджете есть средства для организации работы по развитию метрополитена в Новосибирске на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Рабочая группа приняла решение рекомендовать мэрии внести необходимые поправки в бюджет города Новосибирска для софинансирования работ по развитию Новосибирского метрополитена.
Специалистам предстоит разработать «дорожную карту» развития Новосибирского метро. В ней будут прописаны работы по проектированию и строительству объектов метрополитена с выделением этапов работ до 2030 года.