Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Странные листовки находят в почтовых ящиках новосибирцы

26.01.2018
Павел Орлов, «Вечерний Новосибирск»
Странные листовки находят в почтовых ящиках новосибирцы
Такие листовки находят в своих почтовых ящиках жители левобережья. Коллаж Руслана Аверкова
В почтовых ящиках новосибирцы стали находить листовки весьма странного содержания и вида: внешне бумага похожа на официальный документ, в левом верхнем углу дата и номер утверждающего приказа.

Распечатанное на дешевой бумаге уведомление сообщает: «Уважаемые собственники жилого помещения! Ваш дом участвует в программе «Комфортное жилье». А дальше жильцам предлагают на льготных условиях установить окна и остеклить балконы. Ничего не напоминает?

Льгота просто привиделась

Название государственных программ, как правило, на слуху, именно на это и делают ставку хитрые рекламщики, рассчитывая на ассоциативный ряд в головах доверчивых горожан. Действительно, в России существует государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», которую ввиду длинного названия сокращенно называют именно «Доступным и комфортным жильем». Только вот речь в госпрограмме ведется совсем не о балконах.

Но не подкованные в тонкостях граждане вполне могут подумать, что государство предлагает им дешевле установить окна за счет господдержки. Особо верят в такие маркетинговые ходы пенсионеры. В интернете на различных форумах люди жалуются, что по наивности попались на рекламную удочку, и делятся историями из жизни. Вот что пишет по этому поводу жительница Новосибирска Марина ФЕДОСЕЕВА: «Я бы сама на такое не клюнула, у меня юридическое образование. Но наша соседка, одинокая бабушка- божий одуванчик, повелась на похожую рекламу, установила межкомнатные и входные двери в квартире и в итоге переплатила несколько десятков тысяч рублей». Корреспондент «ВН» позвонил по указанному в объявлении номеру, чтобы прояснить ситуацию. «Нет, это не муниципальная программа, а от нашей фирмы, просто она так же называется: «Комфортное жилье». Наша фирма предоставляет лицам Новосибирска скидку на остекление балконов и установку окон, — сообщила корреспонденту по телефону менеджер компании. — А номер приказа в углу — это внутренний приказ фирмы, не федеральный и не региональный, просто так оформили. Вовсе это не похоже на муниципальные бумаги, вам просто показалось».

Доверчивый платит дважды

Поведали нам в этой компании и о своих расценках: остеклить балкон обычной хрущевки с использованием алюминиевых конструкций «по льготной цене» стоит 42 тысячи рублей. «ВН» сравнил цены на рынке и выяснил, что эта «льготная» цена — не всегда самая низкая. Например, фирмы-конкуренты предлагают установить те же самые конструкции в среднем за 26 тысяч рублей, причем некоторые компании по акции могут застеклить лоджию и на пару тысяч дешевле.

Другой распространенный способ обхитрить людей с помощью рекламы — это навязчивые звонки.

Представители фирмы предлагают прийти и проверить состояние балконов, окон и фурнитуры в квартире абсолютно бесплатно. Само собой, сразу выявляют «ужасное, аварийное» состояние ваших окон и уговаривают быстро привести их в порядок. Только потом, сравнивая цены на «непригодные» детали, жители хватаются за голову: переплатили в несколько раз!

МНЕНИЕ

Любовь ЧЕРЕМИСИНА, интернет-маркетолог, основатель школы интернет-маркетенга ProEnter, автор методик интернет-маркетинга:

— Такие техники активно применяются в маркетинге, это встречается повсеместно. Безусловно, они очень хорошо срабатывают. Используются известные визуалы популярных брендов, будь то логотип марки одежды или государственные бренды, как в этом случае, все зависит от того, на какую целевую аудиторию нужно воздействовать. В данном случае реклама направлена на старшее поколение, формы правительственных брендов для них узнаваемы и авторитетны. Узнаваемость срабатывает, у людей повышается интерес к рекламируемому материалу, так называемые триггеры, которые действуют на уровне подсознания. Здесь нельзя говорить однозначно, хорошо это или плохо, каждый предприниматель сам для себя решает, насколько для него подходят эти методики. Лично для меня такой формат неприемлем.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» № 4 от 26 января 2018 года

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости

Бывает так: душа совместно с телом томятся и просят чего-то иного. Каких-то других горизонтов. Когда в старой оболочке, привычных границах становится тесно, тускло, скучно и хочется выйти за пределы, начать какую-то принципиально новую жизнь. Один из вариантов переломить ситуацию — купить новую, необычную квартиру. В которой, возможно, художники напишут лучшие картины, бизнесмены подготовят самые выгодные контракты (после чего со вкусом отдохнут — в той же самой квартире), и вообще, в ней может случиться много прекрасного, счастливого, потому что стены располагают! И потолок. Но про него чуть позже.

Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год