Новосибирск -1.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Транспорт

Судно на дне Оби обнаружили в районе Октябрьского моста

Задача изыскателей – исследовать квадрат возле метромоста. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
Изыскатели вышли на реку Обь на новом промерном судне ярославского производства. Теплоход оснащен современной аппаратурой, которая позволяет заглянуть в толщу воды. О находках недалеко от закрытого пляжа «Наутилус» – в сюжете ОТС.

Экипаж теплохода «Виталий Седых» опускает в воду штангу, на которой закреплены так называемые головы многолучевого эхолота – оборудования высокой точности. Аппаратура позволяет разглядеть рельеф дна. Задача – исследовать квадрат возле метромоста. Если верить лоцманской карте, у левого берега покоится небольшая баржа. Об этом речники давно знают, но неизвестно, в каком состоянии объект? Опасен ли он для судоводителей?

«Река – динамичный объект. Объекты, которые на дне, либо их может занести, либо наоборот, вымыть. Они могут развернуться. Много различных нюансов. Многолучевой эхолот используется. Его преимущества ясны из названия. Он измеряет не одним лучом, а пучком лучей», – рассказывает начальник отдела картографии и водных изысканий Обского бассейна внутренних водных путей Данила Попов.

Медленно, двигаясь вверх по Оби, промерный комплекс ведет сканирование. Все, что под килем, отображается в рубке на мониторе. Черная полоса – пройденный участок. Красная – отрезок, который снимают сейчас. Одна линия (ее здесь называют «галс») должна закрывать другую, как минимум, на тридцать процентов. «Чтобы приборы ничего не упустили из виду», – объясняет капитан. Нужно выбирать правильную траекторию. Учитывать скорость ветра и течения.

«Двигаться мы будем продольными галсами. Одновременно аппаратура будет писать нам. По-хорошему, должны увидеть силуэт судна, вид сверху. Как покажет, так покажет. Мы координаты четко зафиксируем. Если будем поднимать, водолазы сразу приезжают на место, встают и поднимают», – говорит начальник изыскательской партии, капитан судна «Виталий Седых» Алексей Степанов.

На экране крупный масштаб. Зеленым цветом обозначены глубокие участки. Желтым – мелкие. На одном из них – подводный холм. Именно он, по мнению экипажа, скрывает затопленную баржу: судно занесло песком. Поднимать его пока нет смысла: никому не мешает.

В нынешнюю навигацию у изыскателей будет много работы. «Виталия Седых» задействуют на участке от плотины Новосибирской ГЭС до устья Томи, где, по некоторым данным, покоятся больше пятидесяти теплоходов и катеров.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «Экстренный вызов», «ДПС: Дорога. Перекресток. Судьба», «СпортОбзор», «Отдельная тема», выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: