Марина: «Мне всегда нравились новосибирские театры. Да, здесь есть над чем поработать. Это вдохновляет!»
Однако в планы будущего декоратора «коварно» вмешалась она — Победа! Вид творчества, выведший девушку на пьедестал почёта, непосредственно с театром связан мало. Номинация Марины — изобразительное искусство. В руках победительницы не заветный красный диплом, но уже более чем достойная оценка творческих достижений: золотая медаль победителя Дельфийских игр и почётная грамота губернатора Новосибирской области.
О том, что главное — победа или участие, можно спорить долго. Марина не рассчитывала на пьедестал. Себя показать да на других посмотреть — о наградах не думалось. «Плохой солдат», — шутит про себя Марина. Генеральские амбиции, по словам девушки, не про неё. И дело здесь не в оценке собственных шансов.
— В основном участники Игр представляли нечто зрелищное. Люди пели, танцевали, играли, — рассказывает Марина. — Конечно, здорово было погрузиться в такую атмосферу, когда, например, в гостинице за одной стеной играет труба, за другой — поют. Но казалось, странно художнику конкурировать с представителями сценических направлений, даже если для твоей более скромной ниши есть своя номинация. Было даже как-то немножко обидно… Может быть, ещё и поэтому победа стала для меня неожиданностью.
Наверное, неудивительно, что именно этой девушке, не рвавшейся в бой за почестями, досталась главная награда. Не удивительно и то, что случилось это на играх с девизом «Мы помним», заставляющим подумать о цене Великой Победы. Ведь именно победа Марины Ивашковой как нельзя лучше иллюстрирует известную нам ещё со школьной скамьи оппозицию «война — мир». Трудно не согласиться, что поле боя, пусть даже символическое, прямое противопоставление мирной созидательной жизни. А она, мирная созидательность, видимо, и есть настоящее творчество.
Победа без боя тоже может быть великой
25.06.2010 00:00:00
Когда Марина Ивашкова поступила учиться на художника-декоратора, где сейчас успешно продвигается к рубежу красного диплома, декорирование сценической драмы казалось ей ничуть не менее привлекательным, нежели то, что словом «работа» некоторые называют лишь с натяжкой. Речь идёт если не о сценическом самовыражении, то хотя бы о драме на холсте и бумаге.