Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Точка невозврата пройдена

12.10.2010
Виталий Злодеев
Точка невозврата пройдена
Когда в 1950 году строилась эта дорога, у неё было вполне обыденное технологическое предназначение — служить для подвозки материалов на строительство Новосибирской ГЭС. А позже её ещё раз использовали в данном качестве, когда стали строить Краснообск. Но таков закон жизни: там, где есть дорога, появляется соответствующая инфраструктура: жилье, промышленные предприятия, спортивные сооружения. К тому же почти за шесть десятилетий существования Советское шоссе эволюционировало от технологической дороги до второго по пассажиропотоку въезда в Новосибирск. В самые пиковые моменты этого лета за сутки по шоссе проезжало 25 — 26 тысяч автомобилей — больше было лишь на трассе М-52.
Понятно, что при таком движении неизбежными становились и пробки: всего по одной полосе движения в обе стороны, неудобный участок при въезде на улицу Петухова… Словом, со всем этим что-то нужно было делать, и к концу 2007 года в областной и городских администрациях созрело твердое решение реконструировать Советское шоссе. 2008 год ушел на перенос коммуникаций, в следующем году шло устройство основания для дорожного полотна. Естественно, что все эти действия требовали немалых расходов из бюджета, а тут ещё и финансовый кризис цвел пышным цветом. По словам губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, решение о финансировании реконструкции шоссе на 2009 — 2010 годы давалось очень тяжело: было немало и других болевых точек. Но сейчас, заявил Юрченко на открытии первого пускового участка реконструированного шоссе, очевидно, что мы оказались правы. Было крайне важно, прежде всего психологически, пройти точку невозврата, после которой уже нельзя повернуть на попятную. Заявлено четко и ясно: до конца 2012 года Советское шоссе будет полностью реконструировано — от улицы Петухова до ОбьГЭС.

Первый пусковой участок протяженностью 3,7 километра построен с применением самых современных технологий дорожного строительства: использовался высокопрочный асфальтобетон, а 20-метровые световые опоры, установленные по осевой (а не на каждой из обочин, как раньше), позволили не только значительно сэкономить, но и очень легки в обслуживании. Теперь замену ламп может совершать один человек без применения специальной техники — светильник сам опускается до уровня дороги.

Первый участок имеет по две полосы движения в каждую сторону, а второй будет шестиполосным. Очевидно, что теперь район Советского шоссе станет зоной ещё более интенсивной жилой застройки. К тому же, как отметил Василий Юрченко, власть ожидает, что сюда потянутся не только новые жильцы, но и высокотехнологичные промышленные предприятия. «Территория должна развиваться гармонично», — подчеркнул губернатор.

Словом, город и область получили ещё одну точку роста, еще один район для комфортного проживания и развития бизнеса.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Региональное министерство труда и социального развития совместно с прокуратурой Новосибирской области начало проверку деятельности Новосибирского дома ветеранов. Ранее директор учреждения была уволена, а волонтеры пожаловались на издевательства над стариками.
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  
Под окнами жителей дома на улице Кошурникова в Новосибирске снова начала работать снегоплавильная станция. Два года назад люди через суд остановили ее деятельность, но утром 19 февраля туда вновь пошли груженые снегом машины.
Мэри Поппинс или барышня Института благородных девиц – ломают голову новосибирцы, разгадывая феномен очередного удивительного пассажира подземки. Фото изысканной особы появилось в паблике «Мода новосибирского метро».

Ученица лицея №6 скончалась в Бердске Новосибирской области. В первой половине дня девочка была на занятиях, а после оказалась в реанимации. Медики боролись за ее жизнь, девочка пережила клиническую смерть, но спасти ее не удалось. Ребенок скончался.

Причиной смерти двухлетней девочки в реанимации новосибирской больницы стала редкая врожденная аномалия развития кишечника, сообщила пресс-служба регионального минздрава. Ранее по факту гибели ребенка было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности.
x^