Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Электрички: кто отвечает за тарифы?

05.11.2010
Электрички: кто отвечает за тарифы?
Согласно исследованию, которое проводилось среди жителей Новосибирской области, 52% опрошенных считают, что тарифы на проезд в пригородных поездах устанавливает ОАО «РЖД». А вот о том, что стоимость проезда в электричках устанавливают региональные власти, знают лишь 16% респондентов. Давайте разберемся в этом вопросе.
Когда речь идет о пригородном сообщении, железнодорожный транспорт просто вне конкуренции. И лучше всего это подтверждают цифры: только за девять месяцев 2010 года услугами компании воспользовалось около 16,5 миллиона пассажиров. Для того, чтобы обеспечить сибиряков необходимым транспортом, компания «Экспресс- пригород» (учредителями которой являются ОАО «Российские железные дороги», Правительство Новосибирской области и мэрия города Новосибирска) арендует около 40 составов в летний период (именно в это время года резко увеличивается число пассажиров: помимо того, чтобы добираться на электричках на работу, многие сибиряки спешат на дачи) и около 30 составов в зимний период. Но в компетенции компании не только перевозки. Помимо этого, «Экспресс-пригород» отвечает за техническое обслуживание и ремонт транспорта. А вот формирование тарифов находится в компетенции Правительства Новосибирской области.

Государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении определено Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. №950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов…». Согласно этому документу тарифы должны устанавливаться субъектом РФ. А если они оказываются ниже уровня реальной себестоимости, то перевозчику компенсируются потери в доходах.

Как формируется стоимость проезда? Департамент по тарифам Новосибирской области проводит анализ работы компании. И на его основании устанавливает тарифы на перевозку пассажиров электротранспортом по Новосибирской области. А вот необходимые направления, количество маршрутов пригородных электропоездов определяет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (минтранс НСО).

Эти полномочия закреплены областным Законом №112-ОЗ от 7 июня 2007 г. «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», руководствуясь которым минтранс НСО анализирует пассажиропоток, открытие, изменение или закрытие маршрутов пригородных электропоездов, а также определяет объемы бюджетного финансирования пассажирских перевозок.

Чтобы обеспечить сибиряков пригородными перевозками, минтранс НСО ежегодно заключает с ОАО «Экспресс-пригород» договор, согласно которому компания осуществляет организацию перевозочного процесса в размерах, утвержденных договором. Помимо этого, в документе предусматривается компенсация убытков пригородной компании, которые получены в результате государственного регулирования тарифов.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством пригородная пассажирская компания ОАО «Экспресс-пригород» обеспечивает транспортное обслуживание в Новосибирской области в тех объемах, которые устанавливает министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по тарифам, установленным департаментом по тарифам Новосибирской области.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Жителям Новосибирской области, которые планируют поехать в мегаполис на обследование в облбольницу или в гости к родственникам, теперь нужно брать с собой больше денег. С 8 декабря проезд в пассажирском транспорте Новосибирска подорожает. Правда, тем, кому положены льготы, беспокоиться не стоит. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №49 от 4 декабря 2019 года.
На собеседовании есть «условия игры»: одни делают вид, что успешны и востребованы, другие, что выбирают из кучи достойных кандидатов. HR-специалистов называют гавчарками, HRюшами, «херками», их ненавидят так же сильно, как риелторов. «Псевдоработницы с повышенным ЧСВ и синдромом вершительниц судеб», - презрительно говорят кандидаты. «Меня ненавидят, но мне пофигу», - отвечают эйчары.
Инициативу приравнять Кыштовку к районам Крайнего Севера поддержали депутаты на 38-й сессии районного совета. В случае, если эту меру поддержит Правительство РФ, кыштовчане получат северные надбавки и ранний выход на пенсию. Но это еще не точно.
Разработчики инвалидной коляски-вездехода испытали свое изобретение на одном из самых опасных пандусов города - у здания аптеки на улице Немировича-Данченко. Идея родилась во время безобидного спора в интернете.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о том, что Бургинский мост не будут украшать новогодней иллюминацией. Так он ответил на предложение общественников развесить гирлянды и установить звезду на арке моста через Обь.
Срыв шапок стал самым распространенным видом преступления в 90-е годы. Методы «дергачей» поражают – меховые головные уборы снимали прямо в кабинках туалетов, когда жертва наиболее беззащитна, использовали собак, нагло обчищали в трамваях и не гнушались бить по голове. Милиция в ответ использовала «живцов».
x^